+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2020 15:43:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В современных условиях компаниям-операторам нужна новая модель работы

Многочисленные рыночные вызовы, стоящие на современном этапе перед операторскими компаниями (сокращение грузовой базы, профицит подвижного состава, влияние коронавируса на экономику, смещение под давлением рыночной конъюнктуры экспортных поставок на отдельные направления и вызванный этим дефицит технических возможностей инфраструктуры), поставили вопрос о новой модели операторской компании.
В современных условиях компаниям-операторам нужна новая модель работы
Очевидно, что модель, сформированная в других рыночных условиях, не дает на современном этапе того успеха, которого операторы достигали в период рыночного изобилия. Какой должна быть новая модель работы компаний-операторов, способная отвечать на вызовы рынка, в чем ее отличия и преимущества перед сложившейся?
Представляется, что ключевое целеполагание новой модели – в сокращении транспортных издержек клиентов. По существу, это инвестиции в привлечение клиентов. Инвестиции, создающие возможности для роста грузовой базы и увеличения загрузки вагонных ресурсов.

Сразу внесем ясность. Сокращение транспортных издержек клиентов предлагается не через привычный демпинг и ценовую конкуренцию. Успех в достижении названных факторов создают в новой модели две ключевые компетенции:

– технологическая (технологизация);
– сервисная (сервисизация).

Операторы, сфокусированные на технологизации и сервисизации бизнеса, могут рассчитывать на заинтересованность клиентов в отношениях с ними, стабильность рыночного положения, сохранение и рост выручки. По существу, это ответ на современные рыночные вызовы, о которых говорилось выше.
Теперь о том, что представляют собой технологизация и сервисизация, каково их содержание в новой модели операторской компании и в чем отличие от ведущего драйвера бизнеса – цифровизации. Полагаю, что технологизация и сервисизация первичны, а цифровизация их обслуживает, переводит в программное обеспечение, расширяет возможности за счет искусственного интеллекта.

Итак, технологизация и сервисизация как составные части новой модели операторской компании – это не что иное, как поставка для клиентов технологических и сервисных решений. По существу, это следование тенденциям, формирующимся в современном бизнесе.

Все большее число компаний в процессе трансформации бизнес-моделей превращаются в продавцов (поставщиков) решений, а не продуктов. В частности, компании, производящие автомобили, утверждают, что «продают не автомобили, а мобильность», а производитель красок становится премиум-сервисом по покраске. И ряд таких примеров можно продолжить.
Необходимо выделить и еще одно важное обстоятельство. Технологизация и сервисизация не требуют материальных затрат. Это бизнес, в основе которого нематериальные активы – интеллектуальный капитал сотрудников, гармоничные отношения с клиентами и перевозчиком.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions