+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 10:37:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В ЕС был раскрыт сговор между железнодорожными операторами

В ЕС был раскрыт трансграничный сговор между операторами государственных железных дорог Австрии (ÖBB), Германии (DB) и Франции (SNCB).
В ЕС был раскрыт сговор между железнодорожными операторами
По данным комиссии ЕС, они вступили в сговор, чтобы защитить свой бизнес, и тем самым нанесли ущерб устойчивости железнодорожной транспортной системы.

Подобные картели должны не только подпадать под действие закона о конкуренции, но и строго пресекаться.

Исполнительный вице-президент комиссии ЕС Маргрет Вестагер заявила: «Железнодорожный транспорт <…> жизненно важное звено в модели устойчивой экономики. Честная конкуренция важна для предоставления клиентам наилучшего предложения при использовании экологически безопасного транспорта, каким является железная дорога. Картель между ключевыми операторами <...> в корне противоречит этой цели».

Однако такие операторы, как ÖBB, DB и SNCB, сотрудничают в сфере пассажирских железнодорожных перевозок – в сфере перевозок между Австрией, Германией и Бельгией. Получается, что они согласуют между собой тарифы и обмениваются международными объемами пассажиропотоков. И действуют заодно несмотря на то, что у них есть средства для конкуренции друг с другом.

Таким образом, не имея альтернативы, железнодорожные путешественники между этими странами представляют собой замкнутую аудиторию. Отсутствие конкуренции ограничивает не только выбор пассажиров, но и не дает стимула для внедрения инноваций, потому что любой монополистический сговор между традиционными операторами приведет к падению рынка. Вот почему конкуренция в пассажирских поездках дальнего следования так важна для смены вида транспорта.

Мало того, такое сотрудничество ведет к дублированию бюрократии: действующим операторам необходимо «координировать» друг друга на многочисленных встречах. И все это в итоге приводит к высокой стоимости трансграничных пассажирских железнодорожных перевозок.

ЕС – это единый рынок. Он должен иметь общие правила при перевозках пассажиров. Но при этом операторам, пересекающим внутренние границы ЕС, следует проявлять самостоятельность при организации трансграничных перевозок.

Значит, необходимо провести полное и тщательное расследование трансграничного сотрудничества между действующими операторами на предмет сговора между ними.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions