В зависимости от экономической конъюнктуры (объем грузовой базы) и объемов вагонного парка рынок принимает состояние то рынка продавца (рынка операторов грузовых вагонов), то рынка покупателя (рынка грузоотправителей). Ситуация на рынке предоставления вагонов оказывает прямое влияние на рынок производства. Так, в ближайшей перспективе сохранится спрос на универсальные грузовые вагоны, в частности полувагоны. Причем приобретатели подвижного состава будут заинтересованы как в инновационных, так и в обычных полувагонах.
Ожидается рост спроса на специализированный подвижной состав, включая хопперы-зерновозы и минераловозы. Так, на фоне роста перевозок зерна на 11,9% (+2,8 млн т) парк зерновозов вырос на 1,4% (+0,6 тыс. ед.). Рост перевозок химических и минеральных удобрений составил 8,2% (+4,5 млн т) на фоне сокращения парка минераловозов на 2,6% (-0,8 тыс. ед.).
Автор: Игорь Скок, руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.