• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.57 0.14 EUR ЦБ РФ 68.66 0.28
    BTC 8881.48 usd BTC 546832.72 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 17:39:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У РЖД нет полноценной замены ТрансКонтейнеру

К сожалению, на протяжении всего 2019 года, когда готовился аукцион по продаже контрольного пакета акций «ТрансКонтейнера», со стороны руководителей ОАО «РЖД» не было сказано ни слова о стратегии компании в сфере развития контейнерных перевозок после его завершения. Об этом не говорилось ни на выставке TransRussia, ни на сочинском форуме, ни на одном из многочисленных совещаний.
У РЖД нет полноценной замены ТрансКонтейнеру
В итоге покупка пакета группой «Дело» стала для рынка неожиданностью со знаком минус. Отрицательная реакция рынка засвидетельствована падением стоимости акций «ТрансКонтейнера» на 5% после объявления итогов аукциона.

Сегодня вопрос дальнейшей реакции ОАО «РЖД» на выстраивание собственной политики в области контейнерных перевозок остается открытым. Возможны несколько сценариев.
Первый: ОАО «РЖД» становится инфраструктурной компанией, которая просто перевозит предъявляемые грузы, в том числе контейнерные. Но проблема в том, что компания не сможет обеспечить беспрепятственный доступ к перевозкам по причине отсутствия у нее работающих контейнерных дворов и терминалов. Все существующие находятся в распоряжении «ТрансКонтейнера». ОАО «РЖД» придется модернизировать имеющиеся у нее мощности, находящиеся в распоряжении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Существующие площадки дирекции относятся к 3–4 классу и требуют серьезной модернизации, а значит, средств, которых и так не хватает.

Второй: можно развивать не имеющих собственных активов операторов ОТЛК ЕРА и «РЖД Логистика» в качестве полноценных игроков. Но в таком случае опять встает вопрос о приобретении оборудования, подвижного состава и активов, что требует ресурсов. Кроме того, ОТЛК и создавалась не для полноценной работы, а как схема, затрудняющая возможную продажу «ТрансКонтейнера», которой опасались в 2015 году.

Возможен и третий вариант, который предложил сам Сергей Шишкарев: взаимодействие новых и старых собственников. Как будет выстраиваться этот бизнес – пока что непонятно, но можно сказать точно, что выход «ТрансКонтейнера» из состояния «дочки» ОАО «РЖД» будет небыстрым. Все должно решится в 2020 году, который будет непростым для всех участников сделки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд
О том, что участок железнодорожных путей в районе станции Высокогорная в Хабаровском крае не удовлетворяет требованиям безопасности, стало известно давно. Ванинский транспортный прокурор в ходе проверки установил, что вопреки требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации капитальный ремонт участка проведен вовремя не был.
РЖД-Партнер

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов
18 декабря на железнодорожном переезде на Торфяной дороге вблизи платформы Старая Деревня Октябрьской железной дороги состоялась специальная акция «Дед Мороз на переезде». В преддверии новогодних праздников сказочный герой напомнил водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов и о последствиях их нарушений.
РЖД-Партнер

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в ноябре 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,9% и составила 379,3 км/сутки (15,8 км/ч). По итогам января – ноября данный показатель составил 371,9 км/сутки (15,5 км/ч), что на 2,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort