+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 17:39:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У РЖД нет полноценной замены ТрансКонтейнеру

К сожалению, на протяжении всего 2019 года, когда готовился аукцион по продаже контрольного пакета акций «ТрансКонтейнера», со стороны руководителей ОАО «РЖД» не было сказано ни слова о стратегии компании в сфере развития контейнерных перевозок после его завершения. Об этом не говорилось ни на выставке TransRussia, ни на сочинском форуме, ни на одном из многочисленных совещаний.
У РЖД нет полноценной замены ТрансКонтейнеру
В итоге покупка пакета группой «Дело» стала для рынка неожиданностью со знаком минус. Отрицательная реакция рынка засвидетельствована падением стоимости акций «ТрансКонтейнера» на 5% после объявления итогов аукциона.

Сегодня вопрос дальнейшей реакции ОАО «РЖД» на выстраивание собственной политики в области контейнерных перевозок остается открытым. Возможны несколько сценариев.
Первый: ОАО «РЖД» становится инфраструктурной компанией, которая просто перевозит предъявляемые грузы, в том числе контейнерные. Но проблема в том, что компания не сможет обеспечить беспрепятственный доступ к перевозкам по причине отсутствия у нее работающих контейнерных дворов и терминалов. Все существующие находятся в распоряжении «ТрансКонтейнера». ОАО «РЖД» придется модернизировать имеющиеся у нее мощности, находящиеся в распоряжении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Существующие площадки дирекции относятся к 3–4 классу и требуют серьезной модернизации, а значит, средств, которых и так не хватает.

Второй: можно развивать не имеющих собственных активов операторов ОТЛК ЕРА и «РЖД Логистика» в качестве полноценных игроков. Но в таком случае опять встает вопрос о приобретении оборудования, подвижного состава и активов, что требует ресурсов. Кроме того, ОТЛК и создавалась не для полноценной работы, а как схема, затрудняющая возможную продажу «ТрансКонтейнера», которой опасались в 2015 году.

Возможен и третий вариант, который предложил сам Сергей Шишкарев: взаимодействие новых и старых собственников. Как будет выстраиваться этот бизнес – пока что непонятно, но можно сказать точно, что выход «ТрансКонтейнера» из состояния «дочки» ОАО «РЖД» будет небыстрым. Все должно решится в 2020 году, который будет непростым для всех участников сделки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions