К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда по причине сложностей с обменным парком в портах товар перегружают из морского в контейнер российского собственника по причине отказа первого владельца на ввоз внутрь страны. Такие операции в корне лишают перевозку преимуществ контейнеризации.
Известно, что морские линии не любят отдавать свои контейнеры на сухопутные экспортно-импортные перевозки, что также ограничивает базу их использования.
В настоящее время существует множество способов отслеживания местонахождения контейнера. Самая надежная схема мониторинга с помощью датчиков GPS/ГЛОНАСС требует определенных вложений, которые часто невыгодны собственнику. Альтернативные схемы отслеживания на море или по железной дороге отражают лишь относительно правильную информацию, так как привязаны к транспортному средству и вводятся в систему при участии человека, что чревато ошибками. Ну а при доставке контейнера конечному получателю автотранспортом режим его отслеживания зависит только от оборудования автомобиля. Кроме того, при смене вида транспорта меняется и база данных отслеживания, в результате чего грузовладелец вынужден либо менять систему мониторинга, либо терять контейнер из виду.
На рынке присутствует дисбаланс наличия порожних контейнеров, что мы сейчас и чувствуем по всей сети железных дорог.
Технологические сложности перевозки контейнеров возникают в основном не с контейнерами, а с подвижным составом, который их перевозит, или с терминалами перегрузки между видами транспорта либо на пограничных переходах.
Идеи совершенствования технологии контейнерных перевозок возникают из их недостатков. Поэтому, по моему мнению, во-первых, необходимо удешевление себестоимости спутникового отслеживания контейнера вплоть до вмонтирования в его корпус датчиков уже на заводе производителя. Во-вторых, в целях организации бесшовного мониторинга движения контейнеров было бы неплохо объединить базы данных различных видов транспорта на единой платформе. В-третьих, для ликвидации дисбаланса наличия порожняка нужны оперативные меры по доставке контейнеров в места погрузки по льготным тарифам либо дифференцированные коммерческие условия работы стоков по их промежуточному хранению.
Кроме того, возможно, для беспрепятственного взаимного обмена создание общей базы контейнеров между крупными операторами было бы хорошим решением дефицита порожнего парка на местах и беспрепятственного его отправления на всех направлениях. Необходимо повышать перегрузочные мощности на популярных терминалах и сухопутных пограничных переходах. А также можно подумать о развитии ускоренных контейнерных поездов между центральными и региональными терминалами, что позволит максимально оставить грузы на железной дороге и сократить время доставки для промежуточных станций.