Большие вопросы могут возникнуть по грузовым перевозкам, по их объёмам и пропускной способности дорог. Кроме того, надо правильно представлять возможности скоростной перевозки пассажиров в условиях более медленного движения грузовых составов на однопутных дорогах.
Если дело дойдет до реализации российско-японского проекта железнодорожных перевозок, то потребуется создать целую систему по научно-техническому, инвестиционному, торгово-экономическому, банковскому сотрудничеству. Также следует учесть разницы железнодорожных систем, в частности разницу ширины колеи. Только проделав эту работу, можно будет оценить контуры экономической эффективности проекта в целом, а не его эмоциональную составляющую.
Что касается технической стороны проекта, то о ней судить пока сложно. Насколько мне известно, проект строительства перехода уже имеется, но вряд ли в нем просчитаны реальные позиции в части участия Японии, грузовая база и потенциальный пассажиропоток.