+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 16:37:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сегодня на рынке железнодорожных перевозок необходимо исключить жесткое и одностороннее государственное регулирование

До 2014 года особой нужды у участников рынка железнодорожных перевозок в новых усовершенствованных моделях вагонов и локомотивов не было. Спрос был искусственно создан запретом на продление срока эксплуатации вагонов. С другой стороны, инновационные вагоны имеют больший пробег между техническими обслуживаниями, имеют большую грузоподъемность, то есть позволяют оптимизировать затраты на логистику продукции/сырья по сравнению с классическими вагонами.
Сегодня на рынке железнодорожных перевозок необходимо исключить жесткое и одностороннее государственное регулирование
До введения запрета на продление срока эксплуатации вагонов спрос стимулировался грузовладельцами, кто был заинтересован оптимизировать затраты на логистику. Программы модернизации парков были завязаны на инвестиции и на стратегии компаний. После введения на рынке началась массовая разделка старого парка и лавинообразно вырос спрос на вагоны, при недостатке предложения вагоностроительные предприятия не были готовы к такой нагрузке. В итоге на рынке в 1,5–2 раза выросли ставки аренды подвижного состава. Спрос и предложение смогли выравняться только в 2018–2019 гг.

Сегодня на рынке необходимо исключить жесткое и одностороннее государственное регулирование. Лоббирование интересов одной стороны рынка всегда приводит к нарушению интересов другой (что выразилось в резком росте ставок аренды).

Нужна государственная поддержка, участники смогут охотнее обновлять парк при мерах поддержки. Плюс вагоностроительные предприятия смогут гармонично развиваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions