До введения запрета на продление срока эксплуатации вагонов спрос стимулировался грузовладельцами, кто был заинтересован оптимизировать затраты на логистику. Программы модернизации парков были завязаны на инвестиции и на стратегии компаний. После введения на рынке началась массовая разделка старого парка и лавинообразно вырос спрос на вагоны, при недостатке предложения вагоностроительные предприятия не были готовы к такой нагрузке. В итоге на рынке в 1,5–2 раза выросли ставки аренды подвижного состава. Спрос и предложение смогли выравняться только в 2018–2019 гг.
Сегодня на рынке необходимо исключить жесткое и одностороннее государственное регулирование. Лоббирование интересов одной стороны рынка всегда приводит к нарушению интересов другой (что выразилось в резком росте ставок аренды).
Нужна государственная поддержка, участники смогут охотнее обновлять парк при мерах поддержки. Плюс вагоностроительные предприятия смогут гармонично развиваться.
Автор: Рустам Юлдашев, учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании Nawinia
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.