+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2020 14:03:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Риски сертификации по новым правилам

При международной торговле в ряде случаев необходимо предъявлять сертификаты соответствия установленным требованиям на продукцию. Однако не все органы по сертификации добросовестные, иногда аккредитованный орган выдает сертификат без испытаний или даже без ввоза образцов. Государство с этими негативными явлениями борется: ужесточает ввоз образцов и проверяет необходимые документы и деятельность аккредитованных лиц. В результате происходит чистка реестра от недобросовестных органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Риски сертификации по новым правилам
Наращивание взаимодействия между ФСА и ФТС привело к тому, что из более чем 1,7 тыс. органов по сертификации в 2011 году их количество сократилось до менее чем 1 тыс. в 2019-м, а количество испытательных лабораторий сократилось с почти 10 тыс. до менее чем 6,5 тыс. за тот же период, и этот процесс продолжается. Ожидается, что их останется еще меньше.

Следует иметь в виду, что с 1 апреля 2021 года органы по сертификации будут вправе выдавать только сертификаты, а декларации соответствия сможет регистрировать только сам заявитель. Сейчас только каждая седьмая декларация о соответствии регистрируется самостоятельно – все остальные регистрируют пока органы по сертификации. Так что участникам ВЭД придется нацелиться это делать самостоятельно или хотя бы понимать, кому компании отдают для регистрации декларации о соответствии свою ЭЦП, ведь и на аутсорсинге ответственность за зарегистрированные сведения несет только сам заявитель.

При выявлении нарушений у органов по сертификации выданные ими документы о соответствии (декларации, сертификаты) переводятся в разряд архивных и ими нельзя воспользоваться при таможенном оформлении.

Сокращение количества лабораторий увеличит нагрузку на оставшихся игроков. Могут возникнуть задержки в проведении испытаний. Кроме того, есть риск роста стоимости подтверждения соответствия, проведения испытании. Нельзя забывать про сроки постконтроля таможенными органами: он продолжается в течение 3 лет после выпуска товаров, в том числе в части соблюдения техрегулирования.

Среди новых рисков – ситуация, возникшая на фоне пандемии коронавируса. Как в связи с этим будут скорректированы процедуры сертификации, отбора проб и образцов. Регуляторами приняты расширенные рекомендации о некотором упрощении процедур сертификации серийной продукции, удаленном отборе проб и образцов, а также проведении инспекционного контроля с использованием современных технических методов, но устойчивой практики этих упрощений и ее влияния на рынок сертификации продукции пока еще нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions