+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2020 13:28:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Реформирование естественных монополий РФ в несколько раз увеличило себестоимость грузоперевозок

Российский принцип построения структуры и степени конкуренции в сфере городских перевозок отличается от европейской практики. В Европе, например, принцип организации таких перевозок построен не на высокой степени монополии, а, скорее, на естественно-монопольном характере и недопустимости конкуренции в сегменте.
Реформирование естественных монополий РФ в несколько раз увеличило себестоимость грузоперевозок
Если мы возьмем остальные аспекты, то какая преобладает тенденция в отношении естественных монополий? Первое – это отношение к самим естественным монополиям как к фундаменту, основе функционирования основных отраслей экономики. То есть естественные монополии не могут быть сами по себе и рассматриваться как бизнес-структуры, которые созданы для того, чтобы зарабатывать средства, – они созданы для того, чтобы обеспечивать эффективное функционирование остальной экономики. Если мы посмотрим на то, что произошло в РФ с реформированием естественных монополий, то мы увидим обратную картину.

И картина эта заключается в резком росте. Нами была посчитана себестоимость грузовых перевозок с учетом всех остальных издержек операторов, грузовладельцев, которые пользуются услугами международного транспорта. И мы получили рост в ценах 2019 года в 2,44 раза. То есть каждый пользователь услуг в условиях отсутствия структурных реформ мог бы сегодня платить почти в 2,5 раза меньше по транспортным издержкам.

Среди основных причин такого роста – мозаичная система управления в самом РЖД, то есть постепенное выделение и сепарация высоко- и низкодоходных сегментов. Второе – технологическое разделение. И третье – максимальное насаждение института посредничества, то есть тех структур, которые, не создавая добавленную стоимость, оттягивают на себя существенную часть доходов, создавая локальные расходные зоны для грузоотправителей.

В этих условиях, даже если бы у нас были высокие инвестиции в реальный сектор экономики, предприятия этого сектора оказались бы неконкурентоспособными по отношению к любой импортной продукции именно потому, что затраты в сфере естественных монополий базово выше в структуре общих затрат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions