Производители в 2019 году для рынка частной маневровой тяги продали чуть меньше 100 локомотивов. По всем прогнозам обновление требует около 5 тыс. локомотивов. Конечно, основной тренд по покупке локомотивов формируют предприятия, входящие в крупные производственные холдинги, где локомотив является частью производственного процесса. Эти крупные компании владеют около 1 тыс. локомотивов, они в первую очередь и будут потребителями локомотивами, которые сейчас представлены на рынке. Большой сегмент, который остается за бортом, это мелкие собственники, предприятия ППЖТ. Здесь видится очень большой дисбаланс.
С учетом списания локомотивного парка текущие производственные мощности не могут покрыть запросы рынка. Крупные производственные предприятия, которые уже сейчас размещают заявки, исходя из их финансовых возможностей, практически выберут всю квоту, которая есть у производителей, и более мелкие собственники останутся за бортом.
Рынок меняется и, скорее всего, придут новые предложения. Мы видим активно, что компания «Синара» наращивает свою линейку, увеличивает производственные мощности. Но мне кажется, что в любом случае производство локомотивов будет не поспевать за тем спросом, который будет возникать. Производственные возможности производителей локомотивов нарастить объем не такие, как у вагоностроителей. Локомотив – более сложная машина с более широким номенклатурным перечнем, который поставляется разными производителями. Параллельно необходим и запуск основного производства, и вспомогательных, которые будут обеспечивать комплектующими
Обновлять парк надо. Но все-таки механизм обновления должен соответствовать возможности этого обновления. На сегодня я не вижу, что предложение может соответствовать тому спросу.
Автор: Денис Калачев, коммерческий директор АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.