Безусловно, содержание и ремонт собственного парка - это неотъемлемая часть работы, которую должен выполнять владелец любого движимого или недвижимого имущества. В момент приобретения вагонов мы хорошо понимали, что нам как собственникам придется нести определенные расходы по поддержанию парка в рабочем состоянии для того, чтобы он соответствовал нормам допуска на пути общего пользования пространства 1520. С одной стороны, эти расходы достаточно легко прогнозировались, и мы учли их при проработке экономики работы вагона. С другой стороны, нам пришлось выстроить новые технологические процессы, которые позволили бы не только управлять вагоном, но и заниматься его эффективным поддержанием в рабочем состоянии, что в итоге оказалось сложнее, чем произвести расчеты. Поэтому в экономике предприятия никаких изменений не произошло, а вот в его структуре они сформировались: нам пришлось привлекать специалистов, которые хорошо разбираются в движении и ремонте вагонов.
Ответ на вопрос «при каких условиях грузовладельцу выгодно приобретать собственный парк» прост. Покупайте его, если цены в вашем сегменте рынка устойчиво растут: как на новые вагоны завода-производителя, так и на предоставление подвижного состава операторами-собственниками. Также есть смысл приобретать вагоны, если на вашем рынке играет монополист, чьи ставки растут быстрее темпов инфляции. Кроме того, приобретение вагонов оправданно, если необходим узкоспециализированный парк, который нужен только вам и вашим немногочисленным конкурентам. Во всех остальных случаях парк покупать не нужно.
Автор: Артур Нурмухамедов, совладелец компании "Вторчермет-Находка"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.