+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 16:54:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При перевозке в вагонах частота убытков ниже, чем при автомобильных перевозках

Убытки могут случиться с любым грузом вне зависимости от его ликвидности, маршрута перевозки или профессионализма логистических компаний. Если посмотреть на статистику крупнейших происшествий прошедшего года, то большинство из них имели техногенный характер или катастрофический природный характер: взрыв в порту Бейрута, затонувший сухогруз, природные пожары и наводнения, приносящие миллиардные убытки транспортной инфраструктуре Европы и перевозимым грузам. А прямые и косвенные убытки грузовладельцев в результате коллапса в Суэцком канале до сих пор не посчитаны и, по оценкам страховщиков, превысят миллиард долларов.
При перевозке в вагонах частота убытков ниже, чем при автомобильных перевозках
Основные отличия в страховании при выборе типа транспорта заключаются в частоте и тяжести убытков. Это основные факторы, которые используют страховые компании для определения стоимости страхования.

Например, при перевозке в вагонах частота убытков ниже, чем при автомобильных перевозках. Особенно на длинном плече, так как перевозки по железной дороге экономически более целесообразны при большой дальности перевозки (исключая контейнерные поезда, когда перевозка универсальных контейнеров по железной дороге является одним из этапов мультимодальной перевозки).

В целом перевозка грузов в контейнерах или универсальных вагонах еще и более безопасна, чем аналогичная перевозка по автомобильным дорогам. Страховщики часто вспоминают в этом случае про две русские беды: дураков и плохие дороги. А одновременное влияние этих факторов зачастую приводит к катастрофическим результатам.

С другой стороны, при перевозке на открытых железнодорожных платформах часто происходят убытки в связи с частичными кражами и вандализмом, так как, в отличие от автоперевозок, груз не сопровождается водителем, присутствие которого в большинстве случаев препятствует противоправным посягательствам в отношении груза.

При перевозке неупакованных или неукрытых грузов на открытых платформах при наземных перевозках или на палубе при морских перевозках страховые компании могут ограничить объем покрытия отдельными рисками или применить оговорки об исключении мелких повреждений, не влияющих на функциональные свойства застрахованных грузов, а также их загрязнение, обесцвечивание или коррозию.

В целом хочу подчеркнуть: страховые компании предлагают одинаковое покрытие для всех видов перевозок. Условия каждой из компаний основываются на их статистике и риск-аппетитах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions