За 2019 год объем российского угля, проданного за границу, составил 217,5 млн т (прирост 3,4% по сравнению с 2018 г.), большая часть доставлялась в Китай по линии Междуреченск – Тайшет (32,8 млн т). Развитие данного участка железной дороги позволит увеличить мощность транспортного коридора перевозки угля и другой экспортной продукции.
В 2019-м из-за неэффективного использования бюджетных инвестиций и ненадлежащей организации ремонтных и строительных работ РЖД не смогли соблюсти планируемые сроки: из 22 объектов строительство 13 было перенесено с 2016 на 2020 год. Устранив все недостатки при реализации проекта, в 2020-м компания планирует завершить начатые работы в согласованный срок.
На данный момент на линии идет строительство дополнительных главных путей на нескольких перегонах и усиление системы электроснабжения линий Абакан – Курагино, Курагино – Саянская. В 2019 году подрядчиками РЖД смонтировано около 100 км контактной сети, построено и реконструировано 55 км пути и 30 стрелочных переводов, введены в эксплуатацию вторые главные пути на перегонах Джебь – Щетинкино, Ирба – Красный Кордон, Журавлево – 577 км общей протяженностью около 40 км и разъезд на перегоне Агул – Коростелево. Помимо увеличения пропускной способности магистрали, необходимо параллельное развитие инфраструктуры промышленных предприятий, отправляющих товары по данному направлению. В связи с планами РЖД нарастить пропускную способность линии до 80 пар грузовых поездов к 2025 году промышленности необходимо будет заполнять появившиеся грузовые возможности.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.