+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2020 10:05:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим несырьевым и технологичным экспортерам

На днях кабмин утвердил очередность допуска разных видов грузов к перевозкам по железной дороге. Для начала я хотел бы уточнить, что речь идет не о дискриминации доступа перевозчиков к законодательно равнодоступной инфраструктуре железнодорожного транспорта в целом, а лишь об очередности ее предоставления в условиях ограниченной пропускной способности.
Получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим несырьевым и технологичным экспортерам
Кроме того, обращаю внимание, что принципы доступа в этих условиях прописаны еще в правилах, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 ноября 2003 г. № 710. Новое же постановление от 22 мая 2020 г. №734 вносит только уточнение в пункт, касающийся очередности грузов.

Я не совсем понимаю поднявшийся в связи с этим хайп, так как вопросы распределения планов перевозки между различными ее участниками всегда стояли достаточно остро. Наверняка многие помнят конвенции на запрет отправок и брошенные поезда как результат желания угодить всем, несмотря на физическую невозможность железной дороги.

На мой взгляд, приоритеты в грузах расставлены верно и определяются текущими интересами государства в развитии экспортных поставок несырьевых товаров и первоочередной доставки продовольственных и зерновых грузов.

Особо хотел бы отметить правила планирования и распределения объемов между экспортерами перевозок угля, который, являясь основным экспортным грузом Восточного полигона, при ошибках в планировании может привести к коллапсу движения. Теперь узаконена не только зависимость от пропускной возможности железной дороги, но и учет перевалочных мощностей приемных портов. Обратите внимание, что и правительство здесь берет на себя обязательства по расширению возможностей инфраструктуры в соответствии с документами стратегического планирования.

Лично я считаю, что любые правила всегда лучше неизвестности и текущее постановление совершенно правильно определяет очередность и понимание, кому на что рассчитывать. Так, зная четкие правила, экспортеры всегда будут понимать свои квоты и в соответствии с ними подписывать обязательства перед покупателями.

Кроме того, получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим, но важным для развития страны несырьевым и технологичным экспортерам.

Учитывая, что распределение ресурсов инфраструктуры будет планироваться по максимуму ее возможностей лишь с 5%-ным резервом, объем экспорта на наиболее загруженных направлениях, скорее всего, останется прежним, а вот упорядочение объемов точно уменьшит вероятность транспортных коллапсов в припортовых зонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions