+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2018 15:52:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перспективы скорейшей реализации Белкомура неоднозначны

Строительство магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал) имеет для России внутреннее и международное значение. В глобальном масштабе проект следует рассматривать как часть большого транспортного коридора между севером Европы и странами Азии.
Перспективы скорейшей реализации Белкомура неоднозначны
Существование такого железнодорожного пути сократило бы маршрут между ними на 800 км. Это не просто ускоряет транспортировку грузов, а полностью меняет логистику. Сейчас продукция из Азии перевозится в Европу в основном морским транспортом .Такая доставка занимает, например, 90% экспорта Китая. Белкомур соединит регионы кратчайшим путем через Пермь – Сыктывкар – Архангельск с выходом к незамерзающим морским портам. Это позволит развитым странам Скандинавии завозить товары и сырье больше и дешевле из России, Китая, Казахстана, Японии. И наоборот, легче поставлять свою продукцию в азиатский регион. Загрузятся портовые мощности североевропейских стран международным транзитом грузов.

Для России, помимо транзитной функции, дорога улучшит условия транспортного обслуживания и даст стимул развитию северных, сибирских, дальневосточных областей, освоению их природных ресурсов, инвестициям, созданию новых производств и повышению доходов бюджетов.

Государственные ассигнования на поддержку предполагаются в сумме 64,5 млрд руб., в течение 10 лет, до выхода проекта на полную мощность перевозок, по расчетам руководства Белкомура. Но за последующие 20 лет государство получает доходы в сумме 244 млрд руб. от эксплуатации магистрали. Кроме того, она дает возможность по Комплексной программе реализовать и 39 промышленных инвестпроектов объемом 700 млрд руб. в Пермском крае, Республике Коми, Архангельской обл.

Тем не менее перспективы реализации проекта в ближайшее время неоднозначны, даже при правильности указанных расчетов. Дело не только в сложности выделения ресурсов на него на фоне других крупных инфраструктурных начинаний – таких как Керченский мост и Северный широтный ход. Но, кроме того, проект имеет смысл лишь при одновременном масштабном комплексном развитии северных территорий, новом подходе к освоению Севморпути. Но пока нет целостного всестороннего понимания и детальной проработки данных вопросов. В годы кризиса столь крупные проекты отступили на второй план.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions