+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2020 11:04:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пассажирский вагон должен быть комфортным, а обслуживание – гибким

Техническое состояние вагонного парка, предоставляемого при перевозке пассажиров, является одним из комплексных критериев конкурентоспособности железнодорожного транспорта. На сегодняшний момент парк подвижного состава ФПК составляет порядка 18 тыс. вагонов со средним уровнем износа 58,6%. Наиболее высокий износ подвижного состава наблюдается в четырехместных купейных вагонах, а также в багажных и вагонах ресторанах – свыше 70%. Лишним доказательством необходимости обновления подвижного состава для оператора дальнего следования является заключение в 2019 году долгосрочного контракта на поставку 3,7 тыс. новых пассажирских вагонов локомотивной тяги в срок до 2025 года.
Пассажирский вагон должен быть комфортным, а обслуживание – гибким
Но стоит отметить, что при выборе типа транспорта потребителем на транспортном рынке также оценивается стоимость, удобство приобретения проездных документов, сервисные услуги, скорость перемещения и т. д. На конкурентоспособность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в первую очередь влияет проводимая тарифная политика на рынке (ее гибкость) и возможность развития логистической деятельности, когда пассажиру могут предложить комплексные услуги при перемещении в различные населенные пункты. Необходимо отметить, что в последнее время РЖД уделяют особое внимание вопросам логистики, предлагая пассажиру различный спектр сопутствующих услуг в зависимости от класса обслуживания, особенно при перевозках в поездах дальнего следования.

Надежность перевозки изначально являлась конкурентным преимуществом железнодорожного транспорта. А вот скоростным характеристикам в настоящее время уделяется особое внимание, в том числе за счет строительства ВСМ и реализации на маршрутной сети ФПК ряда скоростных поездов повышенной комфортности дневного следования.

Понятию комфорта на транспортном рынке предъявляются все новые требования на основе научно-технического прогресса. В этих условиях современный и комфортный пассажирский вагон вне зависимости от класса обслуживания должен предусматривать минимальный объем сервисных услуг, который необходим при перевозках дальнего следования, начиная с беспроводного доступа в интернет и заканчивая обеспечением питания, а также наличием детской комнаты, особенно в летний период на маршрутах, ведущих к рекреационным ресурсам Черного моря. С целью роста конкурентоспособности железнодорожного транспорта и усилению конкуренции на транспортном рынке необходима актуализация существующих мер государственной поддержки и пересмотр механизмов государственного субсидирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions