Надежность перевозки изначально являлась конкурентным преимуществом железнодорожного транспорта. А вот скоростным характеристикам в настоящее время уделяется особое внимание, в том числе за счет строительства ВСМ и реализации на маршрутной сети ФПК ряда скоростных поездов повышенной комфортности дневного следования.
Понятию комфорта на транспортном рынке предъявляются все новые требования на основе научно-технического прогресса. В этих условиях современный и комфортный пассажирский вагон вне зависимости от класса обслуживания должен предусматривать минимальный объем сервисных услуг, который необходим при перевозках дальнего следования, начиная с беспроводного доступа в интернет и заканчивая обеспечением питания, а также наличием детской комнаты, особенно в летний период на маршрутах, ведущих к рекреационным ресурсам Черного моря. С целью роста конкурентоспособности железнодорожного транспорта и усилению конкуренции на транспортном рынке необходима актуализация существующих мер государственной поддержки и пересмотр механизмов государственного субсидирования.