+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2020 16:24:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сети РЖД ждут современный подвижной состав

С 2020 года отрасль грузового вагоностроения находится под давлением ряда негативных факторов, связанных в том числе с распространением коронавирусной инфекции. Прежде всего, это снижение платежеспособности покупателей в результате падения мировых цен на основные грузы, сокращение объемов перевозок, кардинальное замедление выбытия из парка вагонов устаревшей конструкции по истечении срока службы, а также рост цен на материалы и комплектующие.
На сети РЖД ждут современный подвижной состав
По мнению ОВС, вагоностроителям необходимо сосредоточиться на производстве продукции с улучшенными технико-экономическими характеристиками, позволяющей получить больший экономический эффект как для собственника вагона, так и для владельца инфраструктуры.

Задачи по созданию и развитию производства грузовых вагонов нового поколения были ранее установлены правительством в стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года и закреплены в утвержденной 6 июня 2020 года сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности РФ до 2024 года.

Вагоностроителями разработана линейка перспективных грузовых вагонов.

Во-первых, на тележках 25 тс с применением многоосных и сочлененных платформ разработаны вагоны с грузоподъемностью более 80 т (это полувагоны и платформы для перевозки контейнеров) и специализированные вагоны с увеличенной грузоподъемностью и кузовами из высокопрочных сплавов (хопперы и цистерны).

Во-вторых, с учетом расширения применения танк-контейнеров для перевозки широкой номенклатуры химических грузов разработаны вагоны-платформы, в том числе сочлененные.

В-третьих, УВЗ разработан и поставлен на производство вагон-платформа для контрейлерных перевозок с допустимой скоростью эксплуатации до 120 км/ч.

В-четвертых, ОВК разработаны вагоны со сменными кузовами для перевозки широкой номенклатуры грузов.

Одно из существенных преимуществ сочлененных вагонов при перевозке грузов с высокой плотностью заключается в том, что при использовании такой конструкции погонную нагрузку возможно повысить на 23%, а коэффициент тары снизить на 15% без увеличения осевой нагрузки. При этом полезная масса поезда, составленного из вагонов сочлененного типа, выше, чем при использовании стандартных вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, на 40%.

При перевозке грузов с низкой плотностью, таких как сжиженные углеводородные газы, использование сочлененной конструкции вагона дает уменьшение количества тележек в поезде при сохранении полезной погрузки, что позволяет обеспечить снижение затрат на содержание и ремонт подвижного состава для собственника вагона, а для ОАО «РЖД» – затрат на перевозки за счет снижения массы тары поезда.

Действительно прорывной идеей, на наш взгляд, стала технология сменных кузовов. Использование такого подвижного состава с универсальной ходовой частью (составляющей до 70% стоимости вагона) позволит снизить затраты на приобретение и содержание подвижного состава, а также исключить простой вагонов при сезонных перевозках. При этом хранение кузовов возможно в несколько ярусов, без загрузки ж/д путей. Для погрузки/выгрузки сменных кузовов из состава требуется только стандартное оборудование.

В связи с растущей долей контейнерных перевозок производство фитинговых платформ будет находиться в фазе динамичного роста. За период 2020 года уже выпущено на 14% больше платформ, чем в предыдущем.

В части создания и внедрения подвижного состава для скоростных контейнерных перевозок необходимо прорабатывать вопрос с владельцем инфраструктуры, чтобы избежать повторения ситуации с грузовыми вагонами 27 тс на Восточном полигоне, когда разработанный и произведенный подвижной состав не был допущен к курсированию из-за технического состояния инфраструктуры.

В связи с этим необходимо переходить на новый этап развития грузового вагоностроения и вводить ограничивающие и в дальнейшем заградительные меры по производству морально устаревшего подвижного состава, сдерживающего развитие грузоперевозок.

Необходимо усилить поддержку производителей в проведении НИОКР в прорывных областях. Еще одной из мер такой поддержки может быть также уже хорошо себя зарекомендовавшее субсидирование покупателей вагонов с повышенной нагрузкой на ось.

Также предлагается ввести минимальные весовые нормы при тарификации грузовых перевозок на участках железнодорожной инфраструктуры общего пользования, исчерпавшей свою провозную способность.

Используемые с 2003 года параметры минимальной весовой нормы для ряда грузов, включая каменный уголь, не отвечают техническим параметрам современных вагонов, не стимулируют внедрение вагонов с улучшенными техническими характеристиками на сеть и сдерживают рост провозной способности сети. Целесообразно установить единую минимальную весовую норму для массовых грузов в виде конкретной величины, соответствующей грузоподъемности инновационных вагонов с осевой нагрузкой от 25 тс.

Кроме того, необходимо закончить работу по устранению тарифной дискриминации и снятию ограничений при тарификации перевозок грузов в вагонах повышенной грузоподъемности, соответствующих действующим техническим регламентам.

Речь идет о распространении заложенных в Прейскуранте №10-01 принципов снижения стоимости перевозки 1 т груза с ростом загрузки на вагоны с грузоподъемностью свыше 80 т. Эта задача до сих пор не решена. И тут необходимо содействие Минпромторга и Минтранса России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions