+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 17:01:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Кто пилит ветки на железнодорожной сети Казахстана?

О проблеме взаимоотношений бизнеса с собственниками железнодорожных подъездных путей в Казахстане говорят уже не первый год. Претензии предприятий, пользующихся услугами ветвевладельцев, связаны с постоянно повышающимися тарифами на оказываемые услуги, а также с самой методикой их исчисления. Апогеем в этом долгоиграющем вопросе стали факты дробления подъездных путей между несколькими владельцами, чьи участки зачастую расположены один за другим по пути следования вагонов и порой не превышают 1 км. Причем каждый владелец участка стремится повысить собственные тарифы.
Кто пилит ветки на железнодорожной сети Казахстана?
На фоне просьб предпринимателей – их обращений в профильное министерство и жалоб в суды – пересмотра условий типового договора не последовало. Более того, в государственном комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции не раз заверяли в законности тарифов, так как эта деятельность находится в конкурентной среде. И это притом, что многие предприятия зачастую являются единственными пользователями тех или иных участков, не имея возможности объехать их. Таким образом, в изначально неравных условиях в диалоге с ветвевладельцами реальные производители вынуждены выплачивать миллионы тенге структурам, которые, по сути, ничего не производят и чьи затраты с потребностями в инвестициях несопоставимы с затратами и потребностями реального сектора экономики.

В одном из недавних запросов фракции «Акжол» председатель Демократической партии Казахстана Азат Перуашев отметил, что тарифы одного из таких ветвевладельцев, приватизировавшего подъездные пути, за последние 5 лет повысились в некоторых случаях с 4 до 118 раз. Сами ветвевладельцы объясняют свои действия тем, что содержание путей является затратным процессом, а существующие тарифы едва покрывают эти траты. Хотя владельцы подъездных путей зачастую не принимают мер по устранению неисправностей верхнего строения пути, что, по статистике, является одной из основных причин сходов.

Следует признать, что существующая система организации эксплуатационной работы многих подъездных путей, их взаимодействие с грузовладельцами, железной дорогой демонстрируют свою неэффективность. Помимо приведенной проблемы, сюда же можно включить простои вагонов на железнодорожных ветках, повреждение подвижного состава на подъездных путях при выполнении грузовых операций, а также многое другое.

Поиск приемлемого решения существующей проблемы наводит на мысль о необходимости пересмотра условий приватизации железнодорожных веток. Ведь подъездные пути, являясь важным элементом в логистической цепи перемещения товарных потоков, независимо играют значительную связующую роль между магистральной железной дорогой и грузовладельцами. Соответственно интересы пользователей подъездных путей – это и государственные интересы, в частности.

Активизация мер в сфере регулируемых услуг подъездных путей и разрешение многолетней проблемы грузовладельцев на «первой миле» являются весьма актуальными и требуют комплексного подхода к своему решению с привлечением всех заинтересованных сторон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions