Клиенты де-факто столкнулись с дискриминацией при обеспечении доступа к инфраструктуре. Это проявляется еще и в том, что ОАО «РЖД» дает возможность операторам реализовать удобные для себя продукты, то есть обслуживать перевозки по маршрутам, куда можно довезти груз, а не туда, где было бы интересно работать операторам исходя из спроса имеющихся клиентов.
Грузовладелец больше не король, даже если платит за перевозку. На сети остался единственный король – ОАО «РЖД». При этом не видно регуляторного сдерживания монополии со стороны Минтранса России, а со стороны ФАС регулирование ограничено рядом обстоятельств. В связи с этим у широкого круга клиентов остается надежда на усиление активности Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».