+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.05.2020 10:21:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Каждый рубль, потраченный на подвижной состав, увеличивает выручку по всей цепочке кооперации на 3 рубля

Прежде всего я хотел бы высказаться в поддержку инвестиционной программы РЖД. Совет потребителей, несмотря на все различия в интересах и подходах, дважды – в 2017 и 2018 году – единодушно поддержал опережающую инфляцию. И в сегодняшней ситуации в апреле ряд потребителей, безусловно, проголосовали за поддержку выпуска бессрочных облигаций на 370 млрд для обеспечения инвестиционной программы РЖД. В ИП на 2020 год было запланировано около 200 млрд инвестиций в продукцию железнодорожного машиностроения. Эти инвестиции имеют особое значение и для РЖД, и для широкого спектра промышленных предприятий. Ориентируясь на долгосрочную программу, предприятия железнодорожного машиностроения в 2015–2019 гг. проинвестировали более 140 млрд руб., еще около 130 млрд запланировано на 2020–2025 гг.
Каждый рубль, потраченный на подвижной состав, увеличивает выручку по всей цепочке кооперации на 3 рубля
В одной связке развиваются и инвестируют поставщики по всей цепочке кооперации, а это где‑то пять–семь уровней: продукт, система, агрегат, узел, деталь, материал, сырье. Реализация программы импортозамещения и развитие внутренних поставщиков позволили достичь локализации по продуктам более 90%. Глубина кооперации, помноженная на уровень локализации, обеспечит транспортному машиностроению один из самых высоких мультипликативных эффектов с точки зрения воздействия на другие сектора экономики. Каждый рубль, потраченный на подвижной состав, увеличивает выручку по всей цепочке кооперации на 3 руб., а также дает 40 коп. совокупных налоговых поступлений и вносит 2,5 руб. в ВВП.

Сегодня в железнодорожном машиностроении занято около 160 тыс. человек, в среднем один занятый в секторе обеспечивает работу более семи человек по цепочке поставщиков.

Машиностроительные предприятия после десятидневной остановки в апреле вернулись к нормальной работе. Ожидаемые объемы производства I полугодия соответствуют плану. Мы делаем все необходимое для борьбы с вирусом: проводится комплексная дезинфекция, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, соблюдаются требования о социальном дистанцировании и изолировании. Удаленно работают около 80% административных сотрудников, 9% производственного персонала и более 3% персонала депо: это точки, где необходимо непрерывное обслуживание локомотивов. В совокупности – более 10 тыс. человек.

За последние годы совместно с РЖД сформирован принципиально новый подход к разработке техники. Локомотивы проектируются на заданную работу с учетом специфики полигона и ожидаемых условий эксплуатации. Это позволяет одновременно повысить производительность машин и оптимизировать затраты на жизненном цикле эксплуатации. Такой подход позволил РЖД перейти на закупку подвижного состава исходя из принципа окупаемости инвестиций. В частности, новые локомотивы, а это чуть больше половины всех предполагаемых инвестиций в машиностроительный комплекс, окупаются сегодня за 9–12 лет при сроке службы около 40 лет. Инвестиции в локомотивы только в 2020 году принесут РЖД порядка 15 млрд дополнительной рентабельности.

Этот же подход применительно к пассажирской технике означает максимизацию ценности для пассажира – комфорт, скорость и безопасность – с контролем стоимости жизненного цикла в расчете на одно пассажирское место. Пассажирский подвижной состав точно потребуется РЖД после кризиса. Это подтверждается опытом 2011 и 2014 года, когда рос спрос на внутренние железнодорожные перевозки. При этом трудовая и туристическая мобильность населения на сегодняшний день на 40% зависит от железнодорожных перевозок.

Современный подвижной состав отличается интеллектуальным наполнением: внедрены системы автоведения, самодиагностики, прошла испытания система контроля расстояний между поездами для сокращения интервалов движения, так называемая виртуальная сцепка. Это решение дает до 20% прироста провозной способности, что особенно актуально для восточного направления, где, как уже было отмечено, до кризиса был дефицит инфраструктуры. Взаимодействие заказчик – поставщик сейчас отрабатывается с использованием смарт-контрактов в доверенной среде. Таким образом, стороны имеют данные высокого качества для оптимизации совместной работы на жизненном цикле. Продукция показывает свою конкурентоспособность и на мировом рынке: начаты продажи в Восточной Европе, Латинской Америке и Африке. Продолжается работа над следующими поколениями пассажирской грузовой техники с выходом на серийное производство в 2021–2023 гг.

Таким образом, с учетом названных эффектов помощь РЖД представляется правильным рассматривать не только как помощь отдельной компании, но и как поддержку широкого спектра промышленных предприятий с высокой добавленной стоимостью. Важно также отметить, что отдача на инвестиции РЖД позволяет говорить о возвратности средств и возможности обслуживать этот капитал. Сегодня во многом благодаря ранее размещенному заказу РЖД предприятия машиностроения не сократили свои объемы работы. Теперь важно не потерять набранный темп продуктового технологического развития, сложившиеся профессиональные коллективы, систему кооперации, созданный экспортный потенциал.

Дмитрий Комиссаров, председатель Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО



* По материалам совещания президента РФ Владимира Путина с представителями промышленности и транспорта РФ 7 мая 2020 года
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions