+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 16:28:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск

В настоящее время есть факторы, которые влияют на перспективу развития перевозок в контейнерах Open Top. В частности, монополия выданных лицензий на перевозку китайским компаниям, которые перевозят в контейнерах Open Top через переход Забайкальск – Маньчжурия. На данный момент через данный переход перевозку осуществляют только две китайские компании. Вследствие этого есть дефицит в контейнерах, а самое главное – нет конкуренции по ценам предоставления контейнеров, из-за этого себестоимость угля выше проходной стоимости.
Каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск
Выгрузка контейнеров осуществляется на единственном терминале вблизи города Харбин, вследствие чего происходит затор на площадке разгрузки контейнеров. Соответственно происходит суточный простой, который влияет на стоимость угля в конечном итоге.

Подобная технология доставки груза не совсем отточена в плане множественных операций по отгрузке угля в контейнер. Есть много вопросов по площадкам отгрузки, но мы плодотворно работаем над этим совместно с РЖД. Не сказал бы, что такая технология доставки грузов упрощает и ускоряет процесс отправки угля на экспорт. Скорее, усложняет процесс отгрузки, в отличие от полувагонов.

Добавлю, что при реализации отправки угля в контейнерах Open Top на экспорт сложности также состоят в высокой (выше рыночной стоимости в КНР) стоимости угля на переходе. На данный момент каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск, а бурый уголь – не далее 600 км. Данная экономика складывается из нескольких факторов: стоимость предоставления платформ, контейнеров и операции по погрузке угля. Но перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. Проходимость полувагонов стала лучше из-за данной технологии.

Продолжится ли дальнейшая контейнеризация отправлений? При улучшении условий РЖД и КЖД – да. Но на сегодняшний день стоимость перевозки в контейнерах дороже в 1,5 раза, чем в полувагонах, что существенно влияет на конечную стоимость угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions