+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2020 09:50:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

К лизингу железнодорожного транспорта стоит подходить консервативно

Лизинг грузового подвижного состава в 2019 году складывался не лучшим образом. По предварительным оценкам, он показал весьма чувствительное снижение по сравнению с показателем 2018-го – на 300 с лишним миллиардов рублей. Во-первых, значительное влияние на рынок лизинга оказала конъюнктура рынков некоторых грузов, прежде всего, угля, металлов, лесных грузов, которых в прошлом году на сети железных дорог было погружено меньше. Во-вторых, сыграло свою роль снижение объемов списания старых вагонов, что привело к сокращению проблемы дефицита вагонного парка.
К лизингу железнодорожного транспорта стоит подходить консервативно
Учитывая, что, по различным оценкам, проблема дефицита вагонов стала меньше, перспективы лизинга железнодорожного транспорта сейчас зависят в первую очередь от состояния экономики и спроса на перевозки в целом. Вместе с тем зафиксированный в прошлом году дефицит запасных частей к вагонам продолжит оказывать свое влияние на рынок лизинга подвижного состава и в 2020 году. Большое значение будет иметь доступность финансовых ресурсов, возможность для компаний привлечь их на приемлемых условиях. Поэтому в целом ожидания по росту объемов лизинга железнодорожной техники сейчас скорее довольно консервативные.

Здесь следует сказать, что производство различных вагонов, в том числе специализированных, постепенно увеличивается (так, по данным Росстата, производство вагонов грузовых магистральных широкой колеи составило: в 2017 г. – 58 338 ед.; в 2018 г. – 68 920 ед.; в 2019 г. – 79 627 ед.), что, с одной стороны, дает возможность для увеличения лизинга, а с другой – влияет на него негативно, так как это приводит к снижению цен на подвижной состав и предоставляет операторам возможность приобретать его сразу в собственность. Поэтому перспективы увеличения объемов лизинга специализированного состава остаются сложными. Что касается видов подвижного состава, имеющих наилучшие перспективы, можно выделить газовые цистерны и фитинговые платформы. Первые будут пользоваться повышенным спросом благодаря либерализации газового рынка, развитию рынка газомоторного топлива, а вторые – благодаря увеличению объемов перевозок контейнеров, как в транзитном сообщении по РФ по маршруту Азия – Европа, так и во внутреннем сообщении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions