+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 12:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменение вывозных таможенных пошлин окажет незначительное влияние на динамику перевозок лома

Сейчас мировой рынок черной металлургии функционирует в новых условиях, обусловленных скачком цен, произошедшим в конце 2020 года, в том числе под влиянием пандемии. Вслед за мировыми ценами на металлургическую продукцию наблюдается рост цен и внутри страны.
Изменение вывозных таможенных пошлин окажет незначительное влияние на динамику перевозок лома
С одной стороны, финансовые показатели металлургических компаний на внутреннем рынке улучшаются, с другой – потребители под давлением высоких цен вынуждены сокращать объемы закупок в целях оптимизации своих расходов. Это приводит к снижению транспортировки продукции металлургии во внутреннем сообщении.

Погрузка черных металлов за январь – май 2021 года составила 28,8 млн т, что на 0,5% выше уровня аналогичного периода прошлого года, при этом перевозки во внутреннем сообщении на 10% ниже уровня 2020-го. Рост перевозок обеспечивается исключительно за счет увеличения отправок на экспорт.

В частности, наблюдается рост объема погрузки стальных заготовок на экспорт, вызванный ростом цен на металлопродукцию с конца I квартала 2021 года. Лом черных металлов является одним из видов сырья для производства стальных заготовок. В связи с растущим спросом на продукцию передела в перевозках лома во внутреннем сообщении наглядно прослеживается тренд на увеличение: всего в 2021 году погружено 6,3 млн т лома, что на 24,7% выше уровня аналогичного периода 2020-го.

В структуре погрузки лома отправки во внутреннем сообщении составляют более 90%, поэтому изменение вывозных таможенных пошлин окажет незначительное влияние на динамику перевозок лома. При условии сохранения роста цен на стальные заготовки можно ожидать сохранения роста погрузки лома черных металлов во внутреннем сообщении.

Колебание цен на черные металлы может оказывать влияние на отрасль вагоностроения, поскольку доля металла в себестоимости грузового вагона с учетом комплектующих составляет 65–75%. Для других сегментов железнодорожного машиностроения состояние рынка металла менее значимо, его доля в себестоимости ниже: для локомотивов, по оценкам ИПЕМ, – 6–12%, для вагонов электропоездов – 2–7,5%, для вагонов метро – 2–4%, для трамваев – 10–12%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions