+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2024 16:05:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

И снова локальные дефициты парка…

И снова локальные дефициты парка…
В январе 2024 года ОАО «РЖД» были реализованы изменения в работе грузоотправителей с СКПП, суть которых состоит в осуществлении планирования объемов погрузки с обязательной привязкой к номерам ГУ-12.
Данные изменения существенно усложнили работу грузоотправителей, осуществляющих большой объем погрузки в различных направлениях большому количеству грузополучателей. Например, ежесуточная погрузка нефтепродуктов производства ПАО «Славнефть-ЯНОС» составляет 550–600 цистерн по всем грузам и направлениям (внутренний рынок и экспорт) круглогодично.
Информация заносится нами в СКПП через указание следующих параметров: станция назначения, наименование груза, наименование грузополучателя, количество вагонов. Это примерно составляет 150–200 строк информации, с учетом того, что одинаковые параметры объединяются, для сокращения количества заявляемых строк (например, отгрузка одного и того же груза в адрес одного и того же получателя, которая будет предъявлена по разным ГУ-12).
Учитывая то, что у нас 2 владельца ресурса, количество поданных и согласованных заявок формы ГУ-12 ежемесячно в активной работе составляет около 2000. Заявки ГУ-12 на внутренний рынок могут включать в себя несколько станций (отправок). При этом для каждого ресурсодержателя подаются отдельные заявки ГУ-12. Кроме того, на нашей площадке действует 4 плательщика тарифа, а в отдельные периоды, привлекается до 7 операторов подвижного состава, что многократно увеличивает количество ГУ-12 в работе. В результате изменений по формированию СКПП с привязкой к номерам ГУ-12 произошло увеличение количества заполняемых позиций в несколько раз – до 700–1000 строк ежесуточно.
Существует несколько способов занесения информации по СКПП: через АРМ ППД АС «ЭТРАН», методом обмена данных АСУ–АСУ и через личный кабинет грузоотправителя.
Однако с декабря 2023 г. занесение данных в СКПП посредством АСУ–АСУ происходило с перебоями и некорректной закачкой данных. На посылаемые запросы приходили ответы об ошибках. По информации, полученной нами, данные сбои были связаны с переводом ряда программных продуктов ОАО «РЖД» на новую, импортонезависимую базу данных.
В результате мы столкнулись со сложно решаемой задачей суточного планирования, огромной трудоемкостью процессов и программными сбоями. Ситуацию ухудшила крайне низкая скорость обработки информации, что заставило нас заносить данные в СКПП по внутреннему направлению (основной массив) через АСУ–АСУ, а несколько позиций экспорта через ЛК.
К сожалению, наши просьбы отложить изменения, либо предусмотреть иные варианты планирования в СКПП для крупных грузоотправителей с большим объемом ежесуточной отправки грузов по различным направлениям и большим количеством участников перевозочного процесса остались без ответа.
В результате нам пришлось реализовать в срочном порядке дополнительный программный продукт по выкачке и переносу части данных в СКПП, однако об автоматизации процессов речь не идет – по-прежнему два сотрудника на постоянной основе осуществляют работу по наполнению данными СКПП, анализу и контролю исполнения.
Ситуация осложняется тем, что в существующей системе мы не знаем, сколько вагонов из погруженных сможем отправить. По лимитирующим направлениям выставляются ограничения, груз не принимается, даже при согласованных заявках ГУ-12. Например, на отгрузку в порты АО «Усть-Луга Ойл» и АО «ПНТ» Октябрьской железной дорогой вводятся ограничения, и в СКПП просто не согласовывается прием. А это основные наши направления. В результате в зимний период сутками простаивают не принятые составы с мазутом, которые приходится в авральном режиме отправлять на альтернативные направления, что существенно удлиняет маршрут и снижает скорость оборачиваемости вагонов, приводя к их тотальному дефициту на всех площадках погрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions