+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2020 16:51:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дополнительное финансирование не решит ситуацию с ускорением проекта развития Восточного полигона

По сравнению с 2019 годом грузооборот по РЖД за первые 4 месяца снизился на 4,3%, а тарифный грузооборот упал на 5,3% т-км. Учитывая, что с каждым месяцем скорость падения увеличивается, а предприятия только начинают ощущать на себе последствия пандемии, можно предположить, что пик падения доходности российского железнодорожного монополиста еще впереди. Вполне естественно, что такое падение выручки так или иначе должно сказаться на реализации планов выделения финансирования за счет монополии.
Дополнительное финансирование не решит ситуацию с ускорением проекта развития Восточного полигона
К сожалению, в проекте модернизации Восточного полигона достаточно часто возникали ситуации переноса сроков ввода объектов и при более благоприятной экономической обстановке. Так, окончание строительства около 50 объектов было перенесено с 2013 на 2020 год. И далеко не всегда это было связано с недостаточным финансированием. Проблемы затягивания сроков возникали и по вине подрядчиков, и по причине незапланированно долгих сроков получения разрешений на строительство.

Конечно, дополнительное финансирование никогда не помешает, но здесь необходимо разбираться в коренных причинах задержек. Я хотел бы напомнить, что задержка первого этапа модернизации Восточного полигона более 1 года прошла на фоне недостаточного освоения средств, так как из выделенного бюджета 562,4 млрд было использовано лишь около 376 млрд руб. Исходя из известных фактов я бы высказал сомнение в том, что дополнительное финансирование решит ситуацию с ускорением проекта.

В большей мере на ускорение строительства могла бы помочь работа по изменению текущей подрядной системы, которая давно демонстрирует свою неэффективность. На фоне замечаний Счетной палаты о недостижении запланированных показателей пропускной способности Восточного полигона освоение практически 75% бюджета двумя неизменными подрядчиками говорит как минимум об отсутствии конкуренции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions