К сожалению, при формировании тарифов невозможно учесть статью для накопления денежных средств на обновление парка тягового подвижного состава и наша Ассоциация неоднократно обращала на это внимание. Местные органы субъектов РФ при расчетах тарифов применяют собственные методики, игнорируя Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, разработанные и утвержденные Минтрансом России 20.12.2001 № АН-104-р по согласованию с Минэкономразвития России.
В основном, регулирование тарифов превращается в волевое решение регулирующего органа в зависимости от поставленных локальных целей или необъективного подхода к определению необходимых затрат. Никакие расчеты во внимание не принимаются, а устанавливаемый уровень рентабельности не позволяет обеспечить доходность ППЖТ. Фактическая себестоимость выполняемых услуг в результате постоянного роста цен на топливо, материалы, электроэнергию и на услуги сторонних организаций значительно превышает устанавливаемые местными ценовыми органами тарифы (цены).
При существующих пробелах говорить даже о субсидированном лизинге тягового подвижного состава не приходится.
Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.