Надо отметить, что проблема эта непростая, она связана с тем, что зачастую у собственников нет возможности ремонтировать технику на ДВЖД. Местные сервисные локомотивные депо специализируются на обслуживании определенных серий приписного парка. К примеру, одна из стивидорных компаний использует маневровый тепловоз ТГМ6, но на Дальневосточной дороге ни одно локомотивное предприятие его не ремонтирует.
Что в итоге происходит? Эту нишу занимают предприятия, располагающиеся в центральной части России, которые имеют условный номер клейма (его присваивает Росжелдор). Однако собственник транспортировать туда локомотив не может, потому что дорого, а перенести на Дальний Восток оснастку, оборудование ремонтная организация не считает возможным.
На основании договорных отношений сюда вроде как выезжает мобильная бригада ремонтировать тот или иной локомотив. Оформляются документы, что тепловозу проведен, скажем, ремонт в объеме ТР-1, но фактически полный цикл ремонтных работ, который предписан нормативными документами, не делается. Мы, с одной стороны, понимаем эксплуатирующую локомотив организацию, но и мириться с таким формализмом не можем.