+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2020 15:17:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Альтернативным источником финансирования проекта развития Восточного полигона могли бы стать инструменты ГЧП

Важность мероприятий по развитию Восточного полигона в России неоспорима. Руководство страны даже в разгар эпидемии коронавируса неоднократно заявляло, что финансирование проектов, связанных с расширением БАМа и Транссиба, будет продолжено при любом сценарии развития ситуации. Сегодня мы видим, что проводятся последовательные попытки реализации поставленных задач.
Альтернативным источником финансирования проекта развития Восточного полигона могли бы стать инструменты ГЧП
Оценить достаточность выделенного дополнительного объема финансирования для завершения работ в срок представляется затруднительным без подробного анализа полного комплекта документов по проекту ввиду отсутствия доступа к ним, так как на своевременность выполнения работ по проекту влияет множество факторов, в первую очередь качество и правильность составления бюджета проекта, опыт и кредитное качество ключевых подрядчиков и т. д.

На мой взгляд, альтернативным источником финансирования проекта по реализации программы развития Восточного полигона (помимо выпуска облигаций) могли бы стать инструменты государственно-частного партнерства. Анализируя зарубежную практику, мы можем увидеть, что в мире проблемы с нехваткой финансирования при реализации строительства инфраструктурных объектов различных типов очень часто решаются именно посредством применения инструментов ГЧП, например строительство подземных тоннелей в Австралии, также на слуху множество примеров успешных железнодорожных и автомобильных ГЧП-проектов в Сиднее и Мельбурне и т. д. В России тоже есть примеры успешных проектов, реализованных на принципах ГЧП как регионального, так и федерального масштаба.

Одна из принципиальных проблем при выборе такого способа финансирования рассматриваемого проекта – сложность структурирования. Качественный проект такого масштаба и сложности с приемлемым кредитным качеством для широкого круга инвесторов может реализовываться годами. Также в сравнении с зарубежными рынками проектного финансирования стоит отметить, что на отечественном рынке гораздо меньше инвесторов (в большинстве случаев это госбанки, имеющие ограничения объему возможных инвестиций на одного заемщика или группу заемщиков), готовых вложиться в крупный проект. В той же Австралии или Лондоне можно увидеть огромное число фондов, активно инвестирующих в проекты различных мастей и калибров.

Таким образом, очевидно, что проблема финансирования крупных и масштабных проектов в России тесно связана с необходимостью дальнейшего качественного развития отечественного рынка проектного финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions