На островной магистрали под контролем специалистов находятся 63 участка, где с близлежащих горных склонов существует угроза схода лавин. Общая их протяженность – 35,2 км на обоих побережьях Сахалина, они расположены на участках Корсаков – Южно-Сахалинск, Шахта – Холмск – Чехов – Новоселово, Пугачево – Заозерное и Макаров – Туманово. Ежегодно с началом зимы железнодорожники ведут постоянный мониторинг состояния снежного покрова на прилегающих к железнодорожному пути склонах. Анализ полученных данных позволяет своевременно выполнять противолавинные мероприятия и обеспечивать безопасное движения поездов.
При выявлении участков, где снежные карнизы (характерный для Сахалина вариант образования снежной массы с подветренной стороны склона) могут под своим весом обрушиться на путь, проводятся профилактические работы, которые исключают самопроизвольный сход больших объемов снега на железнодорожный путь. Карнизы разрушают механическим способом, не давая скопиться критической снежной массе, которая при обрушении может вовлечь в лавину весь снег со склона. Другой профилактической мерой является механическое разрушение целостности снежного покрова в зонах зарождения лавин для ликвидации лавиноопасных слоев. За прошедшую зиму было выполнено 16 подрезок снежных карнизов общей протяженностью почти 500 м. Объем спущенного снега составил около 800 куб. м. Кроме того, специалисты 27 раз осуществляли разрушение снежного покрова в зонах зарождения лавин на общей площади 4,5 тыс. кв. м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.