+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2020 14:37:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Севастополя подготовят предложения по строительству ж/д обхода древнего монастыря

Власти Севастополя разработают предложения для строительства нового участка железной дороги в пригороде, которая будет проложена в обход Свято-Климентовского мужского монастыря, сообщили ТАСС в правительстве города во вторник.
Ранее по итогам совещания по вопросам социально- экономического развития Республики Крым и города Севастополь президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства электрифицированной железной дороги в обход Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря.

"Будут разработаны предложения по оптимальной трассировке, проектированию и строительству электрифицированной железной дороги <…> в обход Свято- Клементовского Инкерманского мужского монастыря", - говорится в ответе правительства на запрос ТАСС.

Отмечается, что эти предложения, а также предложения по строительству железнодорожной ветки от аэропорта Симферополя власти Севастополя и Крыма должны подготовить совместно с ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД), в ведении которого находится вся железнодорожная структура полуострова.

При этом КЖД уже объявила конкурс на разработку проектно-сметной документации железнодорожного обхода - соответствующие материалы размещены на сайте госзакупок. Согласно конкурсной документации, предусмотрено три этапа проведения работ. До 15 июня предполагается разработать варианты схемы трассы на основании инженерно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования. Проектно- сметная документация должна быть создана до 1 сентября, предполагается сопровождение в Главгосэкспертизе России - до получения положительного заключения, но не позже 1 декабря 2020 года.

О монастыре

Свято-Климентовский мужской монастырь в Инкермане (город в составе Севастополя) является одним из древнейших действующих монастырей Крымского полуострова. Более 2 тыс. лет назад в этой местности начали добывать белый камень, который использовался для строительства не только на полуострове, но и в других городах Причерноморья и Средиземноморья.

На каменоломни ссылали каторжников во времена Римской империи, в I веке нашей эры, во времена гонений на христиан, сюда был сослан епископ Климент. На каторге он продолжал проповедовать, способствовал созданию христианских церквей. Один из них - первый пещерный храм, из которого к VIII-IX веку был создан мужской монастырь. Спустя несколько лет Климент был казнен - его привязали к якорю и утопили в Черном море. Христианской церковью Климент признан священномучеником, он является святым и для православных, и для католиков.

Изначально монахи жили в пещерах, находящихся в нескольких скалах вдоль Черной речки, но со временем на плато над Монастырской скалой соорудили крепость Каламита, а в ней новые храмы, они до нашего времени не сохранились. В 1475 году эти земли были захвачены турками, которые приспособили монастырские строения и Каламиту для своих нужд. В XVIII веке Крымский полуостров вошел в состав России, монастырь был возрожден и существовал до начала ХХ века - пока не был закрыт советской властью. Во время Великой Отечественной войны в пещерном комплексе находился штаб знаменитой 25-й Чапаевской дивизии, защищавшей Севастополь.

После распада СССР монастырь был возрожден, построены или отреставрированы храмы, кельи и другие помещения. Однако скала, в которой расположен монастырь, постепенно разрушается. В том числе этому способствует железная дорога, проложенная на расстоянии 50100 метров от нее: когда идут тяжелые поезда, возникают вибрации, разрушающие камень. У подножия Монастырской скалы лежат громадные каменные блоки, по стене в неиспользуемой части ползут трещины.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions