По данным "Ъ", в апреле ФАС опубликовала проект приказа о введении скидки для двух моделей полувагонов "Алтайвагона". С 2013 года скидки до 28% есть для инновационных полувагонов ТВСЗ (входит в ОВК Александра Несиса), с 2014 года - для УВЗ, до 15%. ФАС предлагает дать скидки "Алтайвагону" по уровню УВЗ.
В письме Александр Потапов сообщает, что по стандарту РЖД положены испытания новых и изношенных вагонов (на пробеге от 250 тыс. км). Из моделей "Алтайвагона" к испытаниям был представлен один новый состав одной модели, пишет он, требуя дополнительных испытаний. Утверждение проекта приказа ФАС, полагает он, "не имеет правовых оснований и является дискриминационным в отношении УВЗ, понесшего масштабные финансовые и временные затраты" на подконтрольную эксплуатацию и испытания.
Минэкономики, Минтранс и Минпромторг согласились, что для скидок "Алтайвагону" необходимо полностью завершить испытания. Минпромторг полагает, что их объем не соответствует требованиям РЖД. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что нужно утвердить методику оценки эффективности эксплуатации инновагонов на сети РЖД для недискриминационых скидок. В Минтрансе, УВЗ и ОВК от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что и в Минтрансе считают преждевременным выравнивать тарифы для "Алтайвагона" и УВЗ. По его словам, в материалах ФАС, представленных Минтрансу, не было информации об испытаниях.
В "Алтайвагоне" "Ъ" сообщили, что выступают за равные условия. В январе гендиректор компании Дмитрий Медведев писал помощнику президента Андрею Белоусову (копия есть у "Ъ"), что вагоны получили положительное заключение ВНИИЖТ, прошли испытания в 2016 году по стандартам РЖД. В письме говорится, что без скидок завод может выиграть тендеры, только предложив инновагоны на 7-12% дешевле парка других производителей.
В ФАС "Ъ" сообщили, что скидка для "Алтайвагона" позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. "Все необходимые испытания проведены,- цитирует газета службу,- о чем есть официальное подтверждение от лица главы РЖД Олега Белозерова". Дополнительные испытания, на которые потребуется два-три года, избыточны, считают в службе, поскольку вагоны "Алтайвагона" построены на тележке УВЗ, которая их уже прошла. "УВЗ и ТВСЗ в свое время получили скидки на основе математических расчетов, дополнительные испытания они провели уже после,- говорят в ФАС.- Если оставить все как есть, то скидка будет давать им необоснованное конкурентное преимущество перед "Алтайвагоном"". Заседание правления ФАС назначено на четверг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.