• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.41 0.66 EUR ЦБ РФ 81.14 0.27
    BTC 24745.74 usd BTC 1890574.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2022 13:44:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Тарту готов запустить железнодорожную линию с Ригой при поддержке государства

Желание Тарту открыть железнодорожную линию с Ригой к 2024 году было бы возможным, если бы государство согласилось его субсидировать. По подсчетам, железнодорожное сообщение Рига – Тарту потребует субсидий в размере €500–700 тыс. в год, пишет err.ee.
Тарту готов запустить железнодорожную линию с Ригой при поддержке государства
«Латвийская пассажирская железнодорожная компания Pasažieru vilciens согласилась продлить линию Рига – Валка до Тарту. Продление линии до Тарту будет стоить €500–700 тыс. в год, поэтому следует взвесить возможности госбюджета», – говорится в опубликованном в рапорте об эстонско-латвийских отношениях.

Мэр Тарту Урмас Клаас сказал ERR, что он интенсивно работал над созданием железнодорожного сообщения, и в связи с тем, что Тарту станет культурной столицей Европы в 2024 году, сообщение с Ригой было бы очень важным. Однако для открытия линии требуется субсидия от государства и согласие правительств Эстонии и Латвии, подчеркнул он.

Если финансовая сторона открытия линии будет согласована, то технически открытие новой линии не займет много времени, считает коммерческий директор Eesti Raudtee Артур Райхманн.

«Eesti Raudtee выступает здесь в качестве оператора инфраструктуры. Мы согласовываем график движения с нашими латвийскими коллегами и следим за распределением пропускной способности при использовании инфраструктуры, чтобы это было максимально удобно для пассажиров и организаторов перевозок, – пояснил представитель Eesti Raudtee. – Но когда мы переходим к коммерческим аспектам – рентабельность, доходы и расходы, – то ключевую роль здесь играет все-таки железнодорожный перевозчик и тот, кто заказывает у него эту услугу».

По словам коммерческого директора Eesti Raudtee, основная инвестиция заключается в поиске поезда, который будет курсировать по линии. «Других существенных вложений там нет. Вокзалы есть и организация движения налажена, и я не вижу никаких препятствий, кроме самого поезда», – сказал он.

В рапорте об эстонско-латвийских отношениях также указано возможное расписание движения поезда. Поезд будет отправляться из Риги в 18.16 и прибывать в Тарту в 22.10. Обратный поезд в Ригу будет отправляться из Тарту в 04.00 и прибывать в Ригу в 07.45. В выходные дни пассажирам будет предложено более удобное время отправления поезда.

В рапорте также отмечается, что напрямую из Тарту в Рижский аэропорт или обратно проехать не получится и что в Риге нужно использовать какое-то другое транспортное сообщение, чтобы добраться до аэропорта. Соединение между рижским железнодорожным вокзалом и рижским аэропортом будет установлено после завершения строительства железной дороги Rail Baltic.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions