• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0 EUR ЦБ РФ 83.76 0
    BTC 28403.67 usd BTC 2204124.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2023 09:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Суд ЕС оставил в силе штраф в размере €20 млн за разобранные железнодорожные пути в Латвию

Находящаяся в госуправлении группа литовских железнодорожных компаний Lietuvos gelezinkeliai остается обязанной выплатить €20 млн – штраф за демонтированный в 2008 году участок полотна от латвийской Ренге до литовского Мажейкяя, постановил суд справедливости Европейского союза (ССЕС), передает агентство LETA. Суд оставил в силе решение суда общей юрисдикции ЕС от 2020 года без изменений. В 2017-м Еврокомиссия наказала литовскую компанию штрафом в размере почти €28 млн, который был уменьшен до €20 млн судом общей юрисдикции ЕС в Люксембурге в 2020 году после отклонения запроса компании об отмене решения ЕК о штрафе.
Суд ЕС оставил в силе штраф в размере €20 млн за разобранные железнодорожные пути в Латвию
«Анализ, проведенный комиссией, является подробным, и на его основе можно достаточно с юридической точки зрения доказать, что демонтаж железнодорожной инфраструктуры мог иметь антиконкурентные последствия», – заявил в четверг ССЕС.

Как говорится в сообщении ССЕС, Lietuvos gelezinkeliai обратилась в суд с просьбой полностью или частично отменить решения суда общей юрисдикции и Европейской комиссии, а в случае неудовлетворения этих требований – отменить или дополнительно уменьшить наложенный на компанию штраф.

Суд, рассматривавший апелляционную жалобу LTG, отметил, что факт демонтажа железной дороги, которой не могли неизбежно пользоваться не только конкуренты, но и сама доминирующая компания, не следует рассматривать как отказ в предоставлении доступа, что можно рассматривать как самостоятельную форму злоупотребления.

Lietuvos gelezinkeliai подала жалобу в ССЕС в январе 2021 года.

19-километровый участок железной дороги от нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva в Мажейкяе до латвийкой Ренге был демонтирован в 2008 году, по данным LTG, состояние участка было настолько плохим, что его немедленный демонтаж был оправдан.

Однако Литовские железные дороги не смогли доказать эту версию. Lietuvos gelezinkeliai восстановила 19-километровую ветку за €10 млн в конце 2019 года.

Несмотря на начатые судебные разбирательства, LTG выплатила штраф в январе 2018-го, поэтому суд сократил его на €7,804 млн, которые были возвращены компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions