«Анализ, проведенный комиссией, является подробным, и на его основе можно достаточно с юридической точки зрения доказать, что демонтаж железнодорожной инфраструктуры мог иметь антиконкурентные последствия», – заявил в четверг ССЕС.
Как говорится в сообщении ССЕС, Lietuvos gelezinkeliai обратилась в суд с просьбой полностью или частично отменить решения суда общей юрисдикции и Европейской комиссии, а в случае неудовлетворения этих требований – отменить или дополнительно уменьшить наложенный на компанию штраф.
Суд, рассматривавший апелляционную жалобу LTG, отметил, что факт демонтажа железной дороги, которой не могли неизбежно пользоваться не только конкуренты, но и сама доминирующая компания, не следует рассматривать как отказ в предоставлении доступа, что можно рассматривать как самостоятельную форму злоупотребления.
Lietuvos gelezinkeliai подала жалобу в ССЕС в январе 2021 года.
19-километровый участок железной дороги от нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva в Мажейкяе до латвийкой Ренге был демонтирован в 2008 году, по данным LTG, состояние участка было настолько плохим, что его немедленный демонтаж был оправдан.
Однако Литовские железные дороги не смогли доказать эту версию. Lietuvos gelezinkeliai восстановила 19-километровую ветку за €10 млн в конце 2019 года.
Несмотря на начатые судебные разбирательства, LTG выплатила штраф в январе 2018-го, поэтому суд сократил его на €7,804 млн, которые были возвращены компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.