В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется всего 26 вагонов автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). И все они – за сроком службы, рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка на условиях анонимности.
«Вагоны АРВ разрешены к продлению, чем операторы активно и занимаются. Однако стоит отметить, что продленные вагоны имеют недопустимые значения по коэффициенту теплоотдачи, так как внутренний изоляционный слой за время эксплуатации в течении 28 лет все-таки разрушается и требует замены», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.
Более того, если верить собеседнику, то на сети железных дорог не осталось ни одного специализированного ремонтного ДЕПО. Между тем рынок перевозок в течение последних 5 лет стабилен. И если верить расчетам экспертов, то потребности в новых изотермических вагонах в период с 2025-го по 2028 год превысят 900 вагонов.
Пока участники рынка покрывают потребности в Китае. В 2022 году российские операторы закупили здесь 3,5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Однако такие действия разрушают российское вагоностроение, говорит собеседник РЖД-Партнера.
Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов». Он состоится 27 июля 2023 года в онлайн-формате.
К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.