+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 17:25:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сообщается об отказах РЖД принимать нефтепродукты к перевозке на восток

Крупные нефтяные компании жалуются на массовые отказы ОАО "РЖД" в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в том числе Омский ("Газпром нефть"), Киришский ("Сургутнефтегаз"), Орский ("Фортеинвест"), "ТАНЕКО" ("Татнефть"), а также заводы "Башнефти" (входят в "Роснефть"). Источники газеты говорят, что "вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет".

Так, 23 января о проблеме накопления не принятых к перевозке груженых вагонов с продукцией Омского НПЗ глава "Газпром нефти" Александр Дюков "в очередной раз" проинформировал в письме гендиректора РЖД Олега Белозерова. "Коммерсантъ" ссылается на копию письма. По словам Дюкова, около 30% нефтепродуктов завода, отгружаемых со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), предназначены для потребителей в восточных регионах, но со второй половины 2022 года компания "систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок".

Среднее число вагонов, простаивающих на станциях погрузки, в отдельные сутки превышало 400 единиц - 65% от суточной отгрузки завода и "является критичным", причем в январе количество не принятых к перевозке груженых вагонов в восточном направлении "неуклонно увеличивается".

Дюков полагает, что "столь значительное накопление груженых вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры" угрожает производственной и сбытовой программе компании. Он просит "оперативно" решить проблему, установив ежесуточные квоты по приему вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов.

В РЖД заверили, что "держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении". В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке идет "с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности, где преимущества имеет продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы, а также любые грузы во внутрироссийском сообщении", уточнили в монополии.

По итогам 2022 года РЖД удалось увеличить объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на Восточный полигон на 1,3 млн тонн, или 4,6%, отметили в компании. "В январе вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 года", - подчеркнули в РЖД.

"В ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес, - признают в монополии. - Однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в том числе нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности Магаданской области".

Так, отметили в РЖД, грузополучатель ООО "Нико-Ойл ДВ" (станция Гайдамак) при перерабатывающей способности 44 вагона осуществлял выгрузку на уровне 21 вагона в среднем в сутки. В связи с этим РЖД с 11 по 27 января были вынуждены ограничить погрузку всех нефтеналивных грузов.

Грузополучатель ООО "Трансбункер-Ванино" (станция Ванино) при перерабатывающей способности 139 вагонов осуществлял выгрузку на уровне 62 вагонов в среднем в сутки, ЗАО "ВостокБункер" (станция Блюхер) - на уровне 81 вагона в сутки при перерабатывающей способности 100.

В Минтрансе отметили, что согласование заявок на перевозку нефтепродуктов идет в рамках пятой очереди временных правил наравне с внутрироссийскими перевозками других грузов и экспортными - неэнергетических грузов. В 2022 году погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а для потребителей Дальнего Востока – на 11%, добавили в министерстве. В ФАС сообщили "Коммерсанту", что в качестве оперативной меры служба предлагает воспользоваться цифровым сервисом ОТП РЖД.

Проблема приема нефтепродуктов на перевозку в восточном направлении вызывает озабоченность и независимых операторов АЗС, отмечает издание.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions