• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0 EUR ЦБ РФ 83.76 0
    BTC 28403.67 usd BTC 2204124.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 17:25:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сообщается об отказах РЖД принимать нефтепродукты к перевозке на восток

Сообщается об отказах  РЖД принимать нефтепродукты к перевозке на восток
Крупные нефтяные компании жалуются на массовые отказы ОАО "РЖД" в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в том числе Омский ("Газпром нефть"), Киришский ("Сургутнефтегаз"), Орский ("Фортеинвест"), "ТАНЕКО" ("Татнефть"), а также заводы "Башнефти" (входят в "Роснефть"). Источники газеты говорят, что "вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет".

Так, 23 января о проблеме накопления не принятых к перевозке груженых вагонов с продукцией Омского НПЗ глава "Газпром нефти" Александр Дюков "в очередной раз" проинформировал в письме гендиректора РЖД Олега Белозерова. "Коммерсантъ" ссылается на копию письма. По словам Дюкова, около 30% нефтепродуктов завода, отгружаемых со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), предназначены для потребителей в восточных регионах, но со второй половины 2022 года компания "систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок".

Среднее число вагонов, простаивающих на станциях погрузки, в отдельные сутки превышало 400 единиц - 65% от суточной отгрузки завода и "является критичным", причем в январе количество не принятых к перевозке груженых вагонов в восточном направлении "неуклонно увеличивается".

Дюков полагает, что "столь значительное накопление груженых вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры" угрожает производственной и сбытовой программе компании. Он просит "оперативно" решить проблему, установив ежесуточные квоты по приему вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов.

В РЖД заверили, что "держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении". В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке идет "с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности, где преимущества имеет продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы, а также любые грузы во внутрироссийском сообщении", уточнили в монополии.

По итогам 2022 года РЖД удалось увеличить объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на Восточный полигон на 1,3 млн тонн, или 4,6%, отметили в компании. "В январе вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 года", - подчеркнули в РЖД.

"В ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес, - признают в монополии. - Однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в том числе нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности Магаданской области".

Так, отметили в РЖД, грузополучатель ООО "Нико-Ойл ДВ" (станция Гайдамак) при перерабатывающей способности 44 вагона осуществлял выгрузку на уровне 21 вагона в среднем в сутки. В связи с этим РЖД с 11 по 27 января были вынуждены ограничить погрузку всех нефтеналивных грузов.

Грузополучатель ООО "Трансбункер-Ванино" (станция Ванино) при перерабатывающей способности 139 вагонов осуществлял выгрузку на уровне 62 вагонов в среднем в сутки, ЗАО "ВостокБункер" (станция Блюхер) - на уровне 81 вагона в сутки при перерабатывающей способности 100.

В Минтрансе отметили, что согласование заявок на перевозку нефтепродуктов идет в рамках пятой очереди временных правил наравне с внутрироссийскими перевозками других грузов и экспортными - неэнергетических грузов. В 2022 году погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а для потребителей Дальнего Востока – на 11%, добавили в министерстве. В ФАС сообщили "Коммерсанту", что в качестве оперативной меры служба предлагает воспользоваться цифровым сервисом ОТП РЖД.

Проблема приема нефтепродуктов на перевозку в восточном направлении вызывает озабоченность и независимых операторов АЗС, отмечает издание.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions