+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2014 17:35:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сокращение численности лизинговых компаний, работающих в ж/д сегменте – ключевая тенденция 2013 г.

Среди ключевых тенденций рынка лизинга подвижного состава в 2013 году следует отметить уменьшение числа лизинговых компаний, работающих в железнодорожном сегменте и рост их специализации, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Работа в условиях нынешнего рынка требует от лизинговых компаний с одной стороны развитых отраслевых компетенций и глубокого понимания экономики активов, с другой – дает возможность создать хороший задел на будущее, как с точки зрения увеличения парка по выгодной стоимости, так и в плане создания компетенций для будущей самостоятельной работы в сегменте операционного лизинга, – поясняет он. – Именно поэтому лизинговые компании приходят к необходимости альянса с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли».

По словам Д. Зотова, «ТрансФин-М» в течение года создал 6 совместных предприятий, в том числе с Новокузнецким вагоностроительным заводом, Трансмашхолдингом, ГК Rail Garant, Единым трубопроводным консорциумом и др. «Производители со своей стороны заинтересованы в увеличении сбыта, – констатирует он. – Поэтому создание производителем собственной операторской или оперлизинговой компании для поддержки продаж широко принято в мировой практике». Д.Зотов также отметил, что компетенции завода в отрасли дают возможность совместному предприятию эффективно загружать или сдавать парк в аренду, а возможности лизинговой компании удешевляют стоимость финансирования для покупки парка. «Таким образом достигается синергетический эффект и минимизируются риски обоих участников совместного предприятия», – делает вывод эксперт.

Комментируя тот факт, в 2013 году была принята государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов, Д. Зотов отмечает: «Если мы говорим об «УВЗ-Логистик» и Rail 1520, то со стороны завода мудро увеличить парк дочерней структуры за счет вагонов нового типа с льготной тарификацией и использованием государственной субсидии. Мы для своей дочерней компании «ТФМ-Логистик» также планируем приобретение вагонов с новой тележкой производства НКВЗ».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions