+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 09:49:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При высоких ценах на сырье повышение тарифов для грузоотправителей, ориентированных на экспорт, может быть относительно безболезненным

Дополнительная индексация тарифов с 1 июня на 11% на рынок железнодорожных перевозок большого влияния не оказала, так как он сильно начал меняться еще в марте текущего года в связи с вводом масштабных западных санкций, которые изменили логистику и направления грузопотоков с запада на восток. Такую позицию в разговоре о влиянии допиндексации тарифов РЖД на перевозочный процесс РЖД-Партнеру высказывает источник на рынке.
Собеседник отмечает, что индексация тарифов никогда сильно не меняла рынок, так как подавляющая часть массовых грузов зависит от железнодорожного транспорта, и грузоотправители не могут изменить вид транспортировки своих грузов только из-за повышения провозной платы. При этом мелкие и средние грузоотправители свою логистику выстраивают с учетом стоимости перевозок альтернативными видами транспорта. Например, стоимость автомобильных грузоперевозок в 2022 году также сильно выросла из-за роста стоимости ремонта и запасных частей грузовиков, а также ухода с российского рынка прибалтийских и польских автоперевозчиков.

В конце апреля во время делового семинара «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал РЖД-Партнер, заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук сообщал о том, что тарифная нагрузка на грузоотправителей может увеличиться на 141,97 млрд руб. в случае принятия дополнительной индексации.

Комментируя эти прогнозы, источник редакции отмечает, что в ситуации с повышением железнодорожных тарифов увеличивается финансовая нагрузка не только на грузоотправителей, индексация в том числе затрагивает операторов вагонов в части порожнего пробега и стоимости ремонтов. Далее по цепочке это приводит к росту стоимости всего комплекса услуг на железнодорожном транспорте в целом. В результате цифра может быть совсем другой.

«Говоря о прогнозах на 2023 год, надо помнить, что в 2022-м большинство грузоотправителей уже столкнулись с необходимостью изменения логистических цепочек, зачастую в сторону их удорожания, а также с угрозой мировой рецессии, которая может сильно ударить по ценам на основные позиции российского сырьевого экспорта.

В этой связи надо учесть, что в условиях высоких цен на сырье на мировых рынках, повышение тарифов для экспортно ориентированных грузоотправителей может пройти относительно безболезненно. Более важный фактор – это курс рубля к другим валютам, так как при более низком курсе национальной валюты рублевая выручка экспортеров растет, что делает более рентабельным производство продукции», – говорит собеседник.

Дополнительно он отмечает, что проблемы страхования груза и сложности фрахта судов даже более заметны для грузоотправителя, чем изменения тарифной политики на железной дороге. И в условиях масштабных изменений со стороны регулирующих органов и ОАО «РЖД», железнодорожных операторов должна быть продолжена работа по организации новых логистических направлений и выстраиванию наиболее эффективных маршрутов доставки грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions