При осуществлении частными перевозчиками 20% грузовых перевозок снижение прибыли ОАО «РЖД» может составить около 70 млрд руб., что существенно сократит возможности по перекрёстному субсидированию между классами грузов и обновлению основных производственных фондов компании.
При этом компенсация финансовых потерь владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика будет возможна либо за счёт грузоотправителей (путем дополнительного увеличения тарифа на величину до 7,5 п.п.), либо за счёт государства и налогоплательщиков (путем выделения дополнительной ежегодной государственной поддержки на постоянной основе). К такому выводу пришли эксперты ИПЕМ, подготовившие аналитическую записку к 15-летию реформы железнодорожного транспорта в России. По мнению аналитиков ИПЕМ, сегодня необходим новый стратегический документ, который определит направления развития отрасли, при этом он должен учитывать краткосрочные и долгосрочные интересы как частного инвестора, так и государства и его бюджетной системы.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions