+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2015 10:12:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Повышение ж/д тарифа “Укрзализныцы” грозит веерными отключениями электричества

Повышение железнодорожного тарифа на перевозку угля сделает нерентабельной работу ТЭС и приведет к веерным отключениям электричества. Об этом заявил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. 


“Сейчас, к сожалению, долги за уголь уже значительные. Но деньги, которые тепловая генерация должна была угольщикам, теперь уйдут за перевозку. Угольщики их не получат… Поэтому ситуация будет ухудшаться, причем по всем фронтам. Ухудшится рентабельность работы тепловой генерации, шахты, скорее всего, недополучат определенную часть средств, которую могли бы получить. В итоге долги перед шахтами вырастут. Шахты, скорее всего, не заплатят значительные суммы денег в бюджет, потому что им нечем будет платить налоги, нечем будет платить зарплаты”, – пояснил Дмитрий Марунич.

Он добавил, что НКРЕКУ не собирается повышать тариф на электроэнергию, производимую ТЭС, поэтому кризис в тепловой генерации в дальнейшем будет усугубляться. Из-за роста задолженности перед угольщиками, шахты могут перестать отпускать уголь, что в среднесрочной перспективе грозит обернуться веерными отключениями электроэнергии.


Эксперт также предположил, что отставка министра Пивоварского, инициировавшего резкое увеличение тарифов на грузовые ж/д перевозки, связана с тем, что его позиция была не поддержана Кабмином. Буквально за день до этого выносился на Кабмин финплан “Укрзализныци”.

Я думаю, что это взаимосвязанные вещи. Пытаются улучшить финансовое состояние “Укрзализныци”, но, совершенно очевидно, что это приведет к очень неблагоприятным последствиям для смежных отраслей”, – подчеркнул Дмитрий Марунич.

Напомним, 25 ноября министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что транспортное ведомство инициирует повышение тарифов на грузоперевозки на 15% с 1 января 2016 года и еще на 15% с 1 июля 16-го. Министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин отметил, что тарифы на грузовые ж/д перевозки должны соответствовать ситуации в отечественной экономике, а “Укрзализныце” необходимо повышать эффективность работы и оптимизировать затраты.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions