• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.48 0 EUR ЦБ РФ 62.88 0
    BTC 16666.28 usd BTC 1008309.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2022 15:49:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

По сравнению с 2019 годом продажи новых грузовых вагонов в прошлом году снизились на 19%

Продажи новых грузовых железнодорожных вагонов в России выросли на 12% в 2021 году по сравнению с 2020-м, а емкость рынка составила 236 млрд руб., сообщают сегодня эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
По сравнению с 2019 годом продажи новых грузовых вагонов в прошлом году снизились на 19%
Реализация грузовых вагонов заводами России составила 63,2 тыс., что на 19% ниже рекордного 2019-го.

Восстановлению спроса на вагоны способствовал рост объемов и стоимости транспортировки. Ожидания перевозчиков, что вагоностроители будут еще активнее повышать отпускные цены на вагоны, а кредиты дорожать, также стимулировали закупки, отмечают эксперты.

Средние цены на вагоны в 2021 году в целом подросли, но в сегментах ситуация различается. Рост на 10–15% был отмечен по крытым вагонам, цистернам для газов, платформам для лесных грузов, хопперам-дозаторам. Полувагоны, универсальные и фитинговые платформы подорожали менее чем на 10%, а цены на хопперы-минераловозы и зерновозы практически не изменились.

По оценкам центра, общая емкость рынка новых грузовых вагонов составила 236 млрд руб., или на 19% выше по сравнению с прошлым годом. На среднесрочном горизонте достижение пиковых объемов реализации вагонов 2019-го труднодостижимо, однако постепенное повышение вагоностроителями цен поддержит доходы отрасли.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions