+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2019 12:08:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переход на кассетные подшипники приведет к удорожанию услуг по железнодорожным перевозкам

При реализации перехода грузовых подшипников на кассетные не исключена возможность риска повышения стоимости кассетных подшипников в результате роста спроса на них. Такое опасение на деловом семинаре «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев», организованном РЖД-Партнером, высказал председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ Евгений Реутов при обсуждении перехода грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники.
Он поделился с участниками целым рядом опасений при реализации этого перехода.

Во-первых, исследования, подтверждающие необходимость и целесообразность проведения тотальной замены роликового подшипника на кассетные, либо отсутствуют, либо не обнародованы. Во-вторых, отсутствует техническое и экономическое обоснование, подтверждающее негативное влияние применения роликовых подшипников на безопасность и эксплуатацию железнодорожного транспорта. В-третьих, он отмечает высокую цена перехода для отрасли на кассетный подшипник – до 300 млрд руб. – и высокую долю иностранного участия организаций, производящих кассетные подшипники, низкий уровень локализации компонентов, возможность отзыва лицензий. И как результат – потеря рынка и переход к иностранным производителям с ожиданием изменения цены подшипника.

Е. Реутов подчеркнул, что никто не умаляет заслуг кассетного подшипника. И стимулирование к переходу на кассетный подшипник допустимо и, наверное, правильно.

Но это не должно быть обязывание со стороны госсубъекта. «Существует письмо главы ФАС с просьбой о том, чтобы этот вопрос не рассматривался на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества ввиду того, что он содержит вопросы дискриминации и при рассмотрении могут быть обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. У ФАС есть полномочия для того, чтобы отменить любой ведомственный документ», – комментирует он.

Также большим опасением он назвал вопрос локализации тех компаний, которые производят подшипники. «Все эти компании работают по сервисным договорам, по лицензиям. А лицензии в любой момент могут быть отозваны либо по договору, либо по каким-то другим причинам. В случае, если РФ принимает решение о переходе, мы ожидаем приход иностранных производителей на российский рынок и, возможно, с повышением цены на эту продукцию. В свою очередь, возможность потери рынка и заполнения этого рынка иностранными предприятиями вполне ощутима», – сказал он.

Е. Реутов также обозначил опасение при возникновении ситуации, когда, допустим, вагон на роликовом подшипнике приписки Казахстана или Белоруссии попадает в отцепку на территории РФ и идет в депо. «Что будут делать депо? Будут ли они сохранять соответствующие станки и оборудование для установки роликового подшипника? Или будет ситуация, когда этот, условно белорусский, вагон зайдет на территорию РФ в ТОР, а российские ремонтники просто скажут, что не могут поставить роликовый подшипник. Что делать в такой ситуации вагону принадлежности другого государства, не совсем понятно», – задается вопросом он.

Принятое в рамках союза решение может повлечь дополнительные расходы и приведет к удорожанию услуг по железнодорожным перевозкам, что, в свою очередь, может привести к увеличению цен на перевозимую продукцию на территории стран союза, подытоживает Е. Реутов.

Напомним, что на 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске большинство его членов одобрили переход грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники и проголосовали за внесение изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Накануне главы 14 крупнейших операторских компаний (за исключением ФГК, входящей в ОАО «РЖД»), управляющих более чем 600 тыс. вагонов, в открытом письме первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку просят отменить решение о переводе всех вагонов РФ на кассетные подшипники с 2021 года.

Операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили правительству РФ тем, что уйдут в сопредельные страны, если решение об обязательном переходе на кассетные подшипники не будет отменено – в других государствах дорогостоящая замена подшипников необязательна.

В ответ на это в Минтрансе сообщили, что ведомство не пересмотрит решение о кассетных подшипниках, несмотря на угрозы. Там добавили, что в настоящее время ведутся работы по формированию комфортных условий для обязательного перехода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions