Напомним, Минэкономразвития на днях предложило правительству привязывать тарифы ОАО «РЖД» к рыночной стоимости грузов. По мнению ведомства, это сделает механизм тарифообразования более прозрачным.
«Предварительно полезно выполнить ретроспективное моделирование за 7–10 лет с оценкой коммерческой эффективности, – уточняет он. – В периоды высокой конъюнктуры дополнительные средства пополняли бы инвестиционные ресурсы ОАО «РЖД».
По словам Л. Мазо, предложения об увязке предельных тарифов с экспортным ценами уже публиковались ранее. «Но речь в них шла об экспортных перевозках, чтобы оградить внутренний рынок от возможного дополнительного влияния на инфляцию. МЭР, судя по всему, ставит задачу значительно шире, – полагает эксперт. – Необходимо во всех случаях ограничить нижний предел тарифа (независимо от динамики цен) переменными расходами, зависящими от объемов перевозок».
В целом Л. Мазо оценивает предлагаемый подход как экономически обоснованный с позиций адаптации к рыночному процессу ценообразования на товары и услуги железнодорожных операторов и других участников логистических цепочек. «Заметим, что в США в 2009 г. тарифы снизились на 10%, а затем повышались по мере оживления конъюнктуры», – привел сравнение эксперт.
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










