О примере подобных сбоев сообщил респондент РЖД-Партнера. Он привел такой пример. На указанную станцию назначения было выдано ГУ-12 на 10 вагонов. При этом график разбит в соответствии с планом на декады. Сначала должны были уйти 8 вагонов. Из них погрузили 7, оставшийся вагон остался под погрузкой. Соответственно, указанную декаду закрыли. В следующий раз в плане фигурировали, соответственно, 2 вагона.
Однако заадресовать их не удалось: АС ЭТРАН предупредило об ошибке из-за нарушения п. 5 перечня критериев, утвержденных приказом Минтранса России № 214 от 07.07.2015 г. Иными словами, система сообщила о превышении количества вагонов владельца, указанного в запросе-уведомлении, над количеством вагонов данного владельца, необходимых для выполнения согласованного по заявкам ГУ-12 объема погрузки на периоды, указанные в календарном исчислении.
Как выяснилось, под заведенную ГУ-12 было уже заадресовано 4 вагона другого оператора. Получалось, что обещанная оператору перевозчиком квота превышена. Однако информация об этом поступила в тот момент, когда принимать какие-то меры уже поздно.
Перевозчик сослался на особенности работы АС ЭТРАН. При этом он не пояснил, как быть в подобной ситуации и есть ли гарантии для операторов соблюдения договоренностей в рамках декадного планирования.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



