В структуре перевозок нефти и нефтепродуктов происходят значительные изменения, что во многом связано с возросшей конкуренцией со стороны альтернативных видов транспорта: трубопроводного, внутреннего водного и автомобильного, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.
Эксперт приводит в пример Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Предприятие для транспортировки своей продукции в порт Ванино начало использовать внутренний водный транспорт. «Несмотря на возросшую протяженность маршрута (в несколько раз) и наличие мелководья, из-за чего используются преимущественно суда малого водоизмещения. Переход грузов на водный транспорт мог бы произойти и в больших объемах. Однако, в 2015 г. отмечается аномальная маловодность Верхне-Волжских водохранилищ и Волго-Донского водного пути», - поясняет А. Слободяник.
Кроме того, в настоящий момент, по его словам, активно развивается трубопроводный транспорт, с помощью которого начинают транспортировать уже не только сырую нефть, но и высококачественные низкосернистые нефтепродукты. «Активно наращивает свои мощности АО «АК «Транснефтепродукт». ПАО «Сибур холдинг» недавно завершил строительство трубопровода для перекачки СУГ, в результате чего с железнодорожного транспорта переключилось около 4 млн т. После завершения строительства трубопровода в Новороссийск, железнодорожный транспорт также потеряет не один миллион тонн», - прогнозирует аналитик.
По его мнению, к причинам перехода грузов на альтернативные виды транспорта можно отнести много факторов: стоимость перевозки, скорость и надежность доставки, простота оформления перевозочных документов и пр. Кроме того, в некоторых случаях железнодорожный транспорт просто не в состоянии осуществить необходимую перевозку, вследствие чего грузоотправитель вынужден искать другие способы транспортировки своего груза.
«С такими проблемами уже столкнулись ПАО «Сибур холдинг» (потеря около 20 млн т) и ОАО «Новатэк». Таким образом, тенденция к снижению объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте в ближайшие годы сохранится и, возможно, будет усиливаться», - заключает он.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions