• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 82.73 -0.61
    BTC 61863.12 usd BTC 4394137.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2020 12:11:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Олег Белозеров: Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему

В ОАО «РЖД» состоялся научно-технический совет по проекту внедрения системы управления электропоездами «Ласточка» в автоматическом режиме. В мероприятии, прошедшем в режиме видеосвязи, приняли участие представители холдинга «РЖД», производителей подвижного состава, исследовательских и научных организаций.
Олег Белозеров: Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему
В своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал развитие систем автоматического управления транспортными средствами одним из долгосрочных мировых трендов.

«На «Ласточках» исследования и испытания ведутся с 2017 года, за это время наработан большой массив данных, заложена основа для практической работы. Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью», – сказал Олег Белозеров.

В качестве полигона для отработки технологии автоведения было выбрано Московское центральное кольцо – одна из самых загруженных европейских железнодорожных линий, где за последние 3 года число пассажиров увеличилось на треть. Если при запуске кольца поезда следовали по нему с интервалом в 6 минут в час пик, то сейчас – каждые 4 минуты. Для дальнейшего сокращения интервала необходимо автоматическое управление электропоездами, которое снизит риски нарушения безопасности движения из-за человеческого фактора.

«Нам нужно решить ряд сложнейших научных, технических и технологических задач. Мы должны обеспечить соответствие четвертому – высшему уровню автоматизации по международной классификации. Параллельно совместно с органами власти нужно сформировать нормативную базу», – сказал Олег Белозеров.

В настоящее время один из электропоездов «Ласточка» уже оборудован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое управление движением и остановкой, но требующим участия человека в закрытии/открытии дверей и управлении при нештатных ситуациях. На поезде установлено оборудование позиционирования на инфраструктуре с системой автоведения и блоком обнаружения препятствий на пути, оборудование для связи с центром дистанционного контроля. Также разработан прототип рабочего места машиниста-оператора и апробировано создание нейронной сети и цифровой модели МЦК. В беспилотном режиме электропоезд способен следовать по энергооптимальному графику, а при обнаружении препятствия – автоматически отрабатывать алгоритмы торможения и остановки.

При четвертом уровне автоматизации (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны три режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически.

В ближайшее время холдингу «РЖД» совместно с партнерами предстоит разработать конструкторскую документацию на электропоезд «Ласточка» для эксплуатации в автоматическом режиме, утвердить стандарты в области управления подвижным составом в автоматическом режиме.

Будут разработаны и апробированы алгоритмы технического зрения и программного обеспечения для дистанционного диспетчерского управления с учетом повышенных требований к обеспечению безопасности информации. К выполнению работ привлекаются передовые российские центры компетенций в областях создания искусственного интеллекта на основе машинного обучения, развития специализированных нейронных сетей и других областей научных знаний.

Также на инфраструктуре МЦК будут развернуты широкополосные системы связи по технологии LTE.

«Предстоит создать абсолютно новые профессии, тренажеры, обучить людей работе в новых условиях», – отметил Олег Белозеров. В частности, будут разработаны специальные программы обучения и повышения квалификации работников, обеспечивающих беспилотное движение, организованы базовые кафедры для подготовки специалистов в области беспилотных технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions