+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2020 12:11:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Олег Белозеров: Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему

В ОАО «РЖД» состоялся научно-технический совет по проекту внедрения системы управления электропоездами «Ласточка» в автоматическом режиме. В мероприятии, прошедшем в режиме видеосвязи, приняли участие представители холдинга «РЖД», производителей подвижного состава, исследовательских и научных организаций.
В своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал развитие систем автоматического управления транспортными средствами одним из долгосрочных мировых трендов.

«На «Ласточках» исследования и испытания ведутся с 2017 года, за это время наработан большой массив данных, заложена основа для практической работы. Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью», – сказал Олег Белозеров.

В качестве полигона для отработки технологии автоведения было выбрано Московское центральное кольцо – одна из самых загруженных европейских железнодорожных линий, где за последние 3 года число пассажиров увеличилось на треть. Если при запуске кольца поезда следовали по нему с интервалом в 6 минут в час пик, то сейчас – каждые 4 минуты. Для дальнейшего сокращения интервала необходимо автоматическое управление электропоездами, которое снизит риски нарушения безопасности движения из-за человеческого фактора.

«Нам нужно решить ряд сложнейших научных, технических и технологических задач. Мы должны обеспечить соответствие четвертому – высшему уровню автоматизации по международной классификации. Параллельно совместно с органами власти нужно сформировать нормативную базу», – сказал Олег Белозеров.

В настоящее время один из электропоездов «Ласточка» уже оборудован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое управление движением и остановкой, но требующим участия человека в закрытии/открытии дверей и управлении при нештатных ситуациях. На поезде установлено оборудование позиционирования на инфраструктуре с системой автоведения и блоком обнаружения препятствий на пути, оборудование для связи с центром дистанционного контроля. Также разработан прототип рабочего места машиниста-оператора и апробировано создание нейронной сети и цифровой модели МЦК. В беспилотном режиме электропоезд способен следовать по энергооптимальному графику, а при обнаружении препятствия – автоматически отрабатывать алгоритмы торможения и остановки.

При четвертом уровне автоматизации (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны три режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически.

В ближайшее время холдингу «РЖД» совместно с партнерами предстоит разработать конструкторскую документацию на электропоезд «Ласточка» для эксплуатации в автоматическом режиме, утвердить стандарты в области управления подвижным составом в автоматическом режиме.

Будут разработаны и апробированы алгоритмы технического зрения и программного обеспечения для дистанционного диспетчерского управления с учетом повышенных требований к обеспечению безопасности информации. К выполнению работ привлекаются передовые российские центры компетенций в областях создания искусственного интеллекта на основе машинного обучения, развития специализированных нейронных сетей и других областей научных знаний.

Также на инфраструктуре МЦК будут развернуты широкополосные системы связи по технологии LTE.

«Предстоит создать абсолютно новые профессии, тренажеры, обучить людей работе в новых условиях», – отметил Олег Белозеров. В частности, будут разработаны специальные программы обучения и повышения квалификации работников, обеспечивающих беспилотное движение, организованы базовые кафедры для подготовки специалистов в области беспилотных технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions