+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2020 12:04:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги РФ указали на риски регулирования цен на железнодорожные колеса со стороны ФАС

Президент ассоциации «Русская сталь» Владимир Лисин направил письмо в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках регулирования цен на рынке железнодорожных колес со стороны Федеральной антимонопольной службы России (ФАС). Обращение имеется в распоряжении ТАСС.

«Попытка со стороны ФАС регулировать цены на конкурентном рынке приводит к нарушению баланса, создает неопределенность в ведении бизнеса, увеличивает системные, в том числе налоговые, риски, негативно влияет на инвестиционные решения», – пишет В. Лисин.

Он указывает и на свободный доступ на рынок РФ железнодорожных колес производства Украины, Китая и Казахстана.

«Учитывая изложенное, прошу вас организовать совещание с участием Минэкономразвития России, Минпромторга России, ФАС России и отечественных производителей стальных цельнокатаных колес», – заключает В. Лисин.

Ситуация на рынке колес

ФАС летом признала Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) виновным в завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса с апреля 2019 года. В ведомстве посчитали, что в условиях дефицита, неопределенности и негативных ожиданий потребителей ВМЗ совершил ряд действий, которые привели к существенному увеличению цен на железнодорожные колеса.

Источник ТАСС на вагоноремонтном рынке отметил, что решение ФАС по поводу ВМЗ имеет под собой четкие основания.

«Так, в прошлом году для удержания цен на высоком спросе ВМЗ использовал различные основания для одностороннего отказа от исполнения долгосрочных контрактов с фиксированными ценами. Применялась схема навязывания ультимативных условий по подписанию дополнительных соглашений о повышении цен, в противном случае – расторжение контракта. По этому поводу «Рузхиммаш» в критический момент обращался к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и главе Министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. Ситуацию на рынке колес спасало крайне добросовестное поведение «Евраза», который не прибегал к использованию спекулятивных схем ценообразования и проводил добросовестную сбытовую политику. Благодаря «Евразу» в начале 2020 года РЖД удалось избежать значительных проблем, когда ВМЗ сорвал торги монополии», – рассказал собеседник агентства.

В октябре источник на вагоноремонтном рынке, в свою очередь, сообщил ТАСС, что Минтранс России выступил с инициативой о запрете импорта на территорию России железнодорожных колес украинского производства. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions