+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2023 15:24:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Маршрут проекта строительства Трансафганской дороги будет значительно сокращен

Маршрут проекта строительства Трансафганской железной дороги будет значительно сокращен, для удешевления дорогостоящего проекта выбрана менее высокогорная местность. Об этом ТАСС заявил министр промышленности и торговли во временном правительстве Афганистана Нуриддин Азизи в кулуарах казахстанско-афганского бизнес-форума в Астане.
«Изначально проект рассматривал строительство дороги из Мазари-Шарифа через Кабул до Пешавара, но сейчас ввиду того, что проект предусматривает протяженный маршрут и высокогорную местность, [рабочая группа] пересмотрела [маршрут]. Теперь предусматривается, что дорога идет из Кабула в Логар, Пактию и дальше – на пакистанский город Парачинар».

По оценке министра, это значительно сократит маршрут, что приведет к «серьезному уменьшению стоимости в связи с тем, что выбрана не такая высокогорная местность». Азизи также признал, что вопрос финансирования проекта еще не решен.

Ранее Азизи сообщил ТАСС, что Афганистан призывает Россию и Казахстан присоединиться к проекту строительства дороги.

В феврале 2021 года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали план строительства Трансафганской железной дороги Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Планировалось, что на реализацию проекта протяженностью около 600 км потребуется пять лет и около $5 млрд. Новый транспортный коридор должен связать ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.

После прихода талибов (движение «Талибан» запрещено в РФ) к власти в августе 2021 года реализация дорогостоящего проекта затормозилась из-за отсутствия средств.

===========

Решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 г. движение «Талибан» признано террористической организацией. Его деятельность в России запрещена.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions