+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2023 15:13:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва: Rail Baltica дорожает, окончание проекта откладывается еще на четыре года

Европейская колея Rail Baltica должна соединить страны Балтии с европейской сетью железных дорог. Это крупнейший подобный проект, однако, похоже, его не удается развивать так гармонично, как хотелось бы. Окончание всех работ переносится на 4 года, сообщает LNK.
«Я вижу подготовку подрядчиков, но также, должен признать, вижу и множество бюрократических препятствий. Один из международных подрядчиков, испанская компания, к сожалению, опаздывает с выполнением работ», – сказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.

Не хватает также мощностей.

«Я вижу ограничения. Рынок не способен осуществить этот проект в таком масштабе. Но, что мы делаем, так это реструктуризуем объемы, их осуществление, мы много консультируемся с подрядчиками, ищем решения», – сказал глава управления проектом Rail Baltica Довидас Палайма. Скуодис побывал в Йонавском районе, где строят Rail Baltica от Каунаса к границе с Латвией, чтобы посмотреть, как проект выглядит в реальности, а не на бумаге. Напомним, что проект планировали завершить в 2026 г., однако сейчас ясно, что к сроку успеть не получится.

Министр надеется, что в ближайшие три года удастся положить рельсы до Паневежиса. «2028 год – тот год, когда поляки подведут к нашим границам свою колею. Это значит, что в тот же год и у нас должны быть рельсы, их можно было бы соединить, тогда на рельсы можно ставить поезд и отправляться в путь», – сказал Скуодис.

Министр признал, что проект подорожает, но насколько – не указал. 6 лет назад планировалось, что на осуществление проекта в Литве уйдет €2,5 млрд. 

«Нам надо признать, что есть такое явление, как глобальное потепление. Когда строишь такой объект, строить надо по-другому, чтобы сильные ливни не подмыли основание. Это тоже повышает цену», – сказал LNK министр. За время осуществления проекта Литва проложила 128 км колеи Rail Baltica. Европейский поезд уже курсирует между Польшей и Каунасом. Надеются, что в этом году работы будут вести в Йонавском районе в сторону Польши. В Йонаве через Нерис должны построить самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии. Его проектирование тоже было непростым.

«Тот же вопрос проектирования возникал, но на сегодняшний день он решен, сейчас идут подготовительные работы, летом начнут подрядческие работы», – сказал Палайма. По сравнению с Латвией и Эстонией, Литва в этом проекте работает очень прогрессивно. Другие страны Балтии до сих пор не проложили ни километра колеи.

«В ближайшем будущем в Латвии появится генеральный подрядчик, который начнет работы. В Эстонии тоже идет строительство: строят мосты, виадуки, отдельные объекты. Строительство насыпи начнется позже», – сказал член правления RB Rail Марюс Нармонтас.

О задержке проекта говорит не только Литва. Об этом сообщали Латвия и Эстония. Выяснилось, что завершение проекта будет отложено на 4 года – с 2026 до 2030 г. Пока сообщается, что проект обойдется в €6 млрд, но уже сейчас ясно, что денег потребуется больше.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions